Найти тему

Написание жалобы в органы прокуратуры

Жалобы на нарушение

Прокуратура обязана рассматривать все поступившие жалобы. Они отражают следующие виды нарушений:

1. За бездеятельность руководителей предприятий.

2. За несоблюдение выполнения трудового законодательства. Это отражается в виде задержек заработных плат или незаконных увольнений.

3. За срыв сроков объектов застройщиками.

4. За невыполнение своих обязательств работниками сферы обслуживания.

Если такие нарушения присутствуют, нужно составлять жалобы с конкретным указанием ущемления прав и свобод гражданина.

Способы подачи в прокуратуру

Если человек хочет подать жалобу в прокуратуру, он может сделать это несколькими способами:

1. Письменно. После написания заявления его разрешается отправить заказным письмом или занести документ в организацию лично.

2. Устно. Это можно сделать при помощи средств массовой информации или по телефону.

3. В электронной форме. Пересылка идёт через сайт местной или региональной прокуратуры.

Порядок составления жалобы

Составление жалобы не имеет четко регламентированной формы. Главное, при её написании придерживаться делового стиля и правильно излагать факты.

Примерная форма выглядит следующим образом:

1. Шапка. В ней указывается название организации, куда подаётся заявление и инициалы составителя.

2. Основной текст. Здесь гражданин описывает суть своего дела. Подробно излагает существующие нарушения и представляет подтверждающие доказательства. Дальше человек высказывает просьбу о проведении внеплановой проверки на предприятии.

В конце документа заявитель ставит подпись и дату.

Сроки рассмотрения

Если жалоба составлена правильно, то её регистрация проводится в течение 3 дней. Прокурор, принявший документ, проводит следующие действия:

  • совершает проверку изложенных в заявлении фактов;
  • в случае выявления нарушений пишет представление на их устранение;
  • подготавливает материалы для составления административного или уголовного дела.

Срок рассмотрения заявления могут колебаться в пределах от 15 до 30 дней. Затем прокуратура подготавливает ответ. Если изложенные нарушения в жалобе подтверждаются, органы власти подробно описывают принятые меры.