Жалобы на нарушение
Прокуратура обязана рассматривать все поступившие жалобы. Они отражают следующие виды нарушений:
1. За бездеятельность руководителей предприятий.
2. За несоблюдение выполнения трудового законодательства. Это отражается в виде задержек заработных плат или незаконных увольнений.
3. За срыв сроков объектов застройщиками.
4. За невыполнение своих обязательств работниками сферы обслуживания.
Если такие нарушения присутствуют, нужно составлять жалобы с конкретным указанием ущемления прав и свобод гражданина.
Способы подачи в прокуратуру
Если человек хочет подать жалобу в прокуратуру, он может сделать это несколькими способами:
1. Письменно. После написания заявления его разрешается отправить заказным письмом или занести документ в организацию лично.
2. Устно. Это можно сделать при помощи средств массовой информации или по телефону.
3. В электронной форме. Пересылка идёт через сайт местной или региональной прокуратуры.
Порядок составления жалобы
Составление жалобы не имеет четко регламентированной формы. Главное, при её написании придерживаться делового стиля и правильно излагать факты.
Примерная форма выглядит следующим образом:
1. Шапка. В ней указывается название организации, куда подаётся заявление и инициалы составителя.
2. Основной текст. Здесь гражданин описывает суть своего дела. Подробно излагает существующие нарушения и представляет подтверждающие доказательства. Дальше человек высказывает просьбу о проведении внеплановой проверки на предприятии.
В конце документа заявитель ставит подпись и дату.
Сроки рассмотрения
Если жалоба составлена правильно, то её регистрация проводится в течение 3 дней. Прокурор, принявший документ, проводит следующие действия:
- совершает проверку изложенных в заявлении фактов;
- в случае выявления нарушений пишет представление на их устранение;
- подготавливает материалы для составления административного или уголовного дела.
Срок рассмотрения заявления могут колебаться в пределах от 15 до 30 дней. Затем прокуратура подготавливает ответ. Если изложенные нарушения в жалобе подтверждаются, органы власти подробно описывают принятые меры.