Органический трафик — это то, без чего любой сайт не может существовать. Конечно, какое-то время можно выезжать только за счёт рекламы, но бюджеты в любой момент могут закончиться.
Разбираемся, зачем нужен такой трафик, как его проанализировать и увеличить его объём.
Почему органическому трафику уделяют так много внимания
Органический трафик — это посетители сайта, за которых вы фактически не платите. Они вводят свой запрос в строке поиска и оттуда переходят на ваш сайт (если считают, что вы сможете ответить на их запрос).
Помимо поискового, существуют и другие виды трафика. Переход на сайт с других ресурсов, клик по рекламному объявлению, ссылки на сайт в социальных сетях, прямой заход на сайт из поисковой строки.
Почему важно повышать уровень органического трафика?
Возьмём ситуацию пандемии. Продавать свои товары и услуги несколько месяцев можно было только в онлайн-каналах. Многие компании увеличили рекламные бюджеты, и конкурировать за клиента стало намного сложнее. Бизнес, который не занимался привлечением органического трафика, оказался в ситуации, когда стоимость клиента многократно возросла, а постоянного притока условно бесплатного трафика у них не было. Таким компаниям пришлось срочно перестраиваться. И не все из них смогли пережить пандемию.
Плюсы органического трафика:
● Стабильность. Он не может резко исчезнуть, как рекламный
● Органический трафик дешевле рекламного (да, за переходы вы не платите, но тратите деньги на контент и корректировки сайта)
● Он способствует повышению запоминаемости и узнаваемости бренда
● Такой трафик приводит на сайт людей, которые заинтересованы в вашем контенте
● Цена клика по вашей рекламе может быть ниже, если у сайта хорошие показатели органических переходов
Разница между органическим и рекламным трафиком
Сервисы, которые помогут определить объём органического трафика
1. Google Analytics
В Analytics нужно открыть отчёт “Источники трафика”. В канале Organic Search можно увидеть органический трафик на сайт из поиска Google.
2. Консоль поиска Google
Google Search Console тоже показывает количество трафика. В меню надо выбрать раздел “Эффективность”, а потом “Тип поиска — Веб”. Вы увидите, по каким ключевым фразам ваш сайт находили в результатах выдачи и сколько трафика пришло с каждого запроса.
3. Яндекс.Метрика
Трафик сайта можно найти в разделе “Источники, сводка”. Сервис покажет диаграмму, где будет видно, какой процент посетителей попадает к вам из поисковой выдачи Яндекса.
4. LiveInternet
Чтобы пользоваться этим сервисом, нужно установить на свой сайт счётчик. Инструмент покажет общий органический трафик из поисковиков и разбивку по конкретным источникам (Google, Яндекс, Mail.ru и т.д.).
Ещё 5 сервисов для оценки органического трафика + 15 способов его повысить можно найти в продолжении статьи на нашем сайте.