Найти тему

Не нужно с лёгкостью расставаться с лишними вещами. А что нужно?..

Оглавление
Faby Artiste
Faby Artiste

В начале летнего сезона мы часто слышим от родственников и друзей: «Везем на дачу коробки барахла; Избавляемся от ненужного хлама; Отдаем старые одежду и обувь нуждающимся; Дарим использованные вещи знакомым…»

Для кого-то это – последствия генеральной уборки, для кого-то - доброе дело, для кого-то - повод для своеобразной гордости, для кого-то – возможность похвастаться достатком…

И все мы воспринимаем эти фразы как пример для подражания и призыв к действию. Да, необходимо освободить квартиру от всего лишнего , потому как не хочется прослыть накопительницей, страдающей синдромом Плюшкина.

В недалеком прошлом благодаря рыночным изменениям и повышению благосостояния населения простор для покупок открылся необъятный. Но вот незадача, этот самый простор привел к тому, что в наших домах стало тесно. Многое из накопившегося добра жалко выбросить, хотя оно никогда и не потребуется нам.

Как нужно вести себя не в течение следующего года, а всегда, чтобы бережно относиться к труду людей, ресурсам природы, чистоте планеты?

Не попадайте в ловушки для покупателей

Предположим, по дороге домой вы на минуточку забежали в торговый центр за баночкой кофе. Через полчаса вы выходите из магазина с двумя тяжелыми пакетами.

В отделе сопутствующих товаров опытный продавец смог убедить вас приобрести совершенно ненужную вещь – какое-то громоздкое пластмассовое устройство с массой насадок для получения соков из разных овощей и фруктов. А у вас дома уже имеется комбайн и мощная соковыжималка.

В отделе, где продают кофе, проходила рекламная акция. За возможность бесплатно получить пакетик напитка, вы согласились купить яркую коробку с чайной парой. В вашей квартире количество приборов для чайной церемонии превышает все разумные потребности в этой посуде.

Существуют и другие, хорошо продуманные психологические ловушки, расставленные для вас как для покупателя. Например, «оптовые» цены, сезонные «распродажи», система «беспроцентного» кредита могут спровоцировать вас на ненужные приобретения.

Не формируйте у детей комплекс потребителя

Старайтесь ограничивать себя в приобретении детской одежды, обуви и игрушек. Не превращайте следующее поколение в черствых, безынициативных, неумелых, ленивых людей, страдающих манией потребления.

Из письма Ларисы П.:

- В нашей семье растет мальчик, скоро Павлику исполнится 7 лет. Муж много работает, поздно возвращается, часто бывает в командировках. Всегда появляется на пороге с пакетами и коробками с игрушками. С одной стороны, мне это приятно, с другой – несколько огорчает. Все чаще задумываюсь, каким человеком вырастет наш малыш. Замечаю, что при встрече с папой он не бросается ему на шею, не пытается рассказать, какое стихотворение выучил, где мы с ним побывали, а сразу же стреляет глазками в сторону сумок и коробок. Радость от полученных подарков мгновенно улетучивается, и тут же звучат все новые и новые просьбы купить настоящий горный велосипед, «крутые» ролики, говорящего робота и т.д.

Вспоминаю свое детство. Наша семья тоже была хорошо обеспеченной, папа тоже много работал, но мы с братом любили и ждали его не потому, что он иногда дарил нам игрушки. Наперебой рассказывали ему свои новости, тащили его в свою комнату, чтобы продолжить начатое с ним дело. Все вместе строили из конструктора крепости, лепили из пластилина очередную сказку, ремонтировали мою куклу или машинку брата. Мой брат в возрасте нашего Павлика уже хорошо работал молотком, лобзиком, пилой, мог смастерить кораблик, скворечник или починить велосипед.

Минимализм как образ жизни

Из всех человеческих чувств главным должно быть чувство меры. Знать меру необходимо всегда, везде и во всем. К сожалению, жить по этому закону и учить детей следовать ему нам не удается.

Не нужно с легкостью расставаться с лишними вещами. А что же делать? – Нужно, пусть и с трудом, отказываться от покупок.

Татьяна Порецких