Более 50 лет самолет и летевшие в нем одиннадцать человек считались пропавшими. И только в феврале 2000 года, поставили точку в этой истории.
Командир эскадрильи Реджинальд Джеймс Кук, заходя 2 августа 1947 года, на посадку на аэродром в Сантьяго, ожидал через пару мгновений увидеть под слоем облаков огни чилийской столицы. Но летчик ошибся. Последним, что он увидел, была скала покрытая льдом. Самолет мчался прямо на неё. Успел ли Кук понять, что он сильно отклонился от курса, мы никогда не узнаем. Пилот унес эту тайну собой в ледяную могилу на склоне горы Тупунгато , высота которой составляет 6750 м.
Вместе с пилотом погибли шестеро пассажиров и четыре члена экипажа, в том числе и радист Дэнис Хармер . Над Андами бушевала снежная буря. Но несмотря на это перелет из Буэнос — Айреса в Сантьяго проходил спокойно, так как самолет " Стардаст Авро 691 Ланкастриан 3" летел выше атмосферного фронта, на высоте около 7300 метров. Для 1947 года эта была редкость - так как было не много таких самолетов, которые могли подниматься так высоко. Когда Дэнис Хармер за четыре минуты до запланированного время посадки связался с Сантьяго, ничто не предвещало катастрофы. Правда его радиограмма озадачила всех. "ETA Сантьяго 17:45 STENDEC" ( сокращение ETA означает как " предположительное время прибытия" то есть самолет должен был совершить посадку в Сантьяго в 17:45. Но Радист чилийского аэродрома не понял что такое STENDEC? После повторного запроса Хармер еще раз передал слово "STENDEC". И позже связь прервалась.
В Сантьяго немедленно снарядили поисковую экспедицию. В окрестностях аэродрома обломков не обнаружили. Поиски затянулись, всем казалось, будто " Стардаст " растворился в воздухе. После поползи разные слухи, которые касались в первую очередь пассажиров: швейцарца, палестинца, немца и трех британцев, в том числе дипломата с секретными документами.
Почти 53 года одни слухи сменялись другими, пока на исходе XX столетия скалолазы, штурмовавшие покрытый льдом склон Тупунгато , не наткнулись на мотор самолета. В феврале 2000г. экспедиционный отряд аргентинской армии поднялся на место находки. Так же там были обнаружены и другие обломки. На одном из них отчетливо читалось " Стардаст ". Там же участники спец экспедиции нашли ужасные свидетельства трагедии вмерзшие в лед фрагменты тел.
Судя по разбросу обломков, машина пострадала не от взрыва бомбы. Пропеллер, похоже функционировал нормально, когда " Стардаст " столкнулся с горой Тупунгато . Значит причиной несчастья стал человеческий фактор: снижение вероятно началось раньше, чем самолет перелетел через горную цепь Анд.
Разгадка кроется, как ни парадоксально это звучит, в высоком техническом стандарте самолета. " Стардаст " летел на высоте около 7300 м, в атмосферном слое, который в те годы был мало изучен. Как известно на сегодня, на такой высоте ветер дует с запада со скоростью 200-500 км/ч. Для " Стардаста " он был встречным и значительно снижал скорость полета, хотя пилот этого не замечал. Тогда еще не было спидометра, который показал бы замедление скорости. Из-за густой облачности экипаж не видел, что Сантьяго еще далеко. Из-за преждевременного снижения самолет врезался в склон горы Тупунгато . Удар предположительно вызвал сход снежной лавины, которая погребла под собой обломки самолета.