Найти в Дзене
Привет, сосед!

Как быстро продать квартиру не снижая цены

Оглавление

Рынок вторичной недвижимости в крупных городах неоднороден, одни квартиры продаются за считанные дни, другие же объявления висят месяцами. Чаще всего, проблемы возникают из-за завышенной цены на квадратные метры. Однако скидки и демпинг – это далеко не единственный эффективный инструмент продаж. Увеличить шансы на оперативное заключение сделки можно и другими способами.

Чистота – залог успеха

Очень часто квартиры на вторичном рынке продаются в плачевном состоянии. При этом цена может полностью соответствовать внешнему виду объекта, но спроса на него все равно не будет. Людям элементарно не захочется тратить деньги на то, что вызывает психологический дискомфорт или отвращение.

Профессионалы советуют перед продажей квартиры, доставшейся от бабушки или дедушки, найти 30 – 50 тысяч рублей и сделать хотя бы легкий косметический ремонт, попутно избавив жилплощадь от хлама и мусора. Генеральная уборка и свежие светлые обои могут серьезно повысить привлекательность объекта в глазах покупателей.

При этом риелторы со стажем рекомендуют не ограничиваться уборкой только в квартире. Перед приходом потенциальных покупателей нелишним будет помыть и лестничную клетку.

Любовь с первого взгляда

Многие квартиры не могут найти новых хозяев из-за отвратительных фотографий в объявлении. К сожалению, это очень грубая и часто встречающаяся ошибка продавцов, которые по одной им известной причине не считают нужным сопроводить лот стоимостью 10 – 12 миллионов рублей качественными фотографиями.

Здесь нужно понимать, что хорошие фотографии – это почти всегда профессиональные фотографии. Соответственно расходы на фотографа нужно воспринимать как инвестицию. Настоящий профессионал без труда подберет выигрышные ракурсы и выпукло покажет все достоинства объекта, а недостатки смикширует. Кроме того, в арсенале опытного фотографа по определению должен быть широкоугольный объектив, который позволяет подать объект съемки наиболее выигрышно.

Реальное ценообразование

Как бы собственнику ни нравилась его квартира, ее цена должна соответствовать реалиям рынка. По статистике до 90 процентов объектов в сегменте элитной недвижимости имеют завышенную стоимость. В массовом сегменте ситуация гораздо лучше, но цена примерно половины лотов все равно гораздо выше рыночной. Поэтому, чтобы не превращать продажу квартиры в многолетний сериал, нужно трезво оценивать стоимость недвижимости и закладывать люфт на торг в размере не более 5 – 7 процентов.

Товар лицом

Еще одно важное условие успешной продажи – правильная обстановка. Если квартира действительно неплоха, показывать ее лучше днем, если ремонт и мебель уже «устали» - вечером или ночью. И, разумеется, квартира должна быть подготовлена к просмотру: полы вымыты, мусор выброшен, дети и домашние животные заранее отправлены к близким родственникам.

Если на один день назначается несколько показов, лучше рассчитывать время с двукратным запасом с тем, чтобы общение с потенциальными покупателями не превратилось в нервный конвейер.

Личный опыт

Москвичка Наталья на собственном опыте испытала все сложности продажи недвижимости в столице. После смерти бабушки ей в наследство досталась однокомнатная квартира в Братеево, которой за три с половиной года так и не нашлось достойного применения. Девушка решила продать недвижимость и вырученные деньги вложить в строящийся жилой комплекс в непосредственной близости от Третьего транспортного кольца. Подготовка и проведение сделки были поручены знакомому риелтору. Шли недели, потом месяцы, а покупателей все не было.

В попытке выяснить причину застоя, Наталья попросила знакомых из общедомового чата социальной сети «Привет, сосед!» свежим взглядом посмотреть на объявление о продаже и в тот же вечер получила богатую обратную связь. Первое, на что обратили внимание соседи, - цена. Она была почти на миллион рублей выше, чем в среднем по району. Во-вторых, пользователям категорически не понравились фотографии в объявлении: нечеткие, неинформативные, неряшливые.

Наталья поняла свою ошибку, взяла дело в свои руки, вызвала на квартиру специалистов клининговой компании, выбросила все ненужные вещи и оплатила услуги профессионального фотографа. Обновленное объявление сразу заметили: количество звонков выросло в разы, а уже через полтора месяца квартира была продана. На 500 000 рублей дороже, чем в среднем по району.