«Снова приду – и в морозы, и в ветер, и в зной,
Все расскажу: про детей, и про дом, и про дачу,
Только поставлю лампадку на холм земляной,
Тихо затеплю и так же неслышно поплачу.
Надо привыкнуть к тому, что мы порознь теперь,
Что наше «вместе» тобой навсегда недожито…»
Автор стих. С.Зырянова
Вера
Я долго сомневалась, рассказать вам эту историю или не стоит, но все то, что произошло с молодой удивительной женщиной настолько потрясло меня, что я все-таки рискнула. Не знаю, осудите или поддержите меня в моем решении. Многие, наверняка, потом подумают: «Наша жизнь и так не весела, а эта история очень и очень грустная, так зачем еще привносить в свою жизнь печали, да еще не касающиеся меня лично?» Да, все верно. Да, этот рассказ будет печален и испортит многим настроение. Но все же, обо всем по порядку…
Я живу в большом 16-ти этажном доме уже ровно 40 лет, многие из жильцов дома переехали, многие, к сожалению, ушли из жизни, но несколько семей – старожилов осталось.
Так, на 5 -ом этаже с 1981 года жила хорошо знакомая мне семья: отец (в прошлом участковый милиционер) с сыном Володей. Судьба, к сожалению, так распорядилась, что очень рано у мальчика не стало мамы. Боль потери в ту пору Володя и его отец сумели вытерпеть, и жизнь шла дальше своим чередом. Володя хорошо учился, занимался спортом. По окончанию школы поступил в Академию МВД, успешно ее окончил.
В 2007 году женился на скромной, приветливой девушке с Брянщины Вере. Вместе они мечтали о большой и счастливой семье.
В 2010 году у них родился сын Володя (Владимир Владимирович), а в 2011 – дочь Евангелина. Дети росли в дружной и любящей семье. Владимир старший после окончания академии служил в органах МВД, Вера занималась домом и детьми.
В 2015 году у них рождается желанный третий ребенок – дочка Любочка. Но благополучие и покой с рождением Любочки покидают семью: у девочки врачи диагностировали детский церебральный паралич, как следствие тяжелейших родов.
Все силы родители бросили на лечение Любочки, а так как в семье работал только папа, денежных средств на содержание старших детей и лечение младшей, катастрофически не хватало. Дедушка давно уже был на пенсии и сам нуждался в помощи. Володе пришлось браться за любую работу, приносившую в семью хоть какой-то дополнительный доход. Заочно закончил еще один ВУЗ, надеялся найти работу по новой специальности. И ему это удалось: уволился из органов МВД и устроился на фирму с хорошей перспективой и приличным заработком.
Все свое свободное время Володя уделял семье. Вера, по-прежнему, занималась детьми, особенно Любашей: постоянные визиты к врачам, лечение, массажи, гимнастика. Думаю, что даже не стоит говорить о том, чего стоит ежедневная забота о тяжело больном ребенке. Старшие дети, подрастая, стали помогать родителям: сходят в магазин, посидят с Любашей пока мама занята по хозяйству, при этом хорошо учились в школе, занимались спортом. Быт в семье потихоньку стал налаживаться. Всей семьей частенько выбирались на природу: очень любили гулять в Кузьминском парке, загорать и играть у пруда, кормить уточек. Благо все это находится недалеко от дома и добраться до парка, особенно если папа не на работе, не составляло труда. Вера и Володя для себя решили, что ради детей вдвоем они преодолеют любые трудности, которые им уготовила судьба.
Но 1 июля 2020 года, как гром среди ясного неба в их дом пришла страшная беда - от острой сердечной недостаточности в 42 года скоропостижно умирает Владимир.
Какое это горе для семьи не то, чтобы словами описать, даже представить себе невозможно. Вере казалось, что весь мир рухнул в одну минуту, она была в полной растерянности: не стало любимого человека, не стало отца у детей, что делать, как и на что дальше жить, как одной поднимать детей? Где взять силы, чтобы все это выдержать?
У Веры высшее образование, ей всего 36 лет, она могла бы устроиться на работу, но как же Люба – ей нужен постоянный уход, плюс старый больной дедушка - отец Владимира с прогрессирующей деменцией. Родственников в Москве у Веры нет, надеяться не на кого. Конечно, органы соцзащиты, школа, родные из Брянской области стали как могли помогать семье. Но как быть с той болью в сердце, которая навечно там поселилась? У кого спросить, кто подскажет?
Стали проходить месяц за месяцем, и я, встречая Веру, стала замечать, что у нее иногда по лицу пробежит улыбка, с ней уже можно поговорить о детях, о здоровье. И мне показалось, что Вера потихоньку стала приходить в себя, понимая, что только от нее зависит жизнь и дальнейшая судьба ее детей.
Вчера она заходила ко мне, рассказала о своей теперешней жизни, о тех проблемах, с которыми ей приходится сталкиваться ежедневно, а этих проблем, поверьте, ох не мало, очень переживает за будущее детей. Дети постоянно с мамой, рассказывают ей о своих делах и учебе, заботятся о дедушке и сестре. Их уже не встретишь гуляющими во дворе с другими детьми. Лечение и занятия с Любочкой Вера продолжает еще с большей интенсивностью, и Люба уже может немного пройтись, держась за руку взрослого. Жаль, что Володя этого уже никогда не сможет увидеть, а ведь он так мечтал, чтобы дочь встала с инвалидной коляски.
На месте Веры многие опустили бы руки, приняли бы случившееся как знак судьбы или впали бы в глубокую депрессию. И этому было бы вполне разумное объяснение. Но Вера смогла взять себя в руки, найти в себе силы для преодоления обстоятельств, делающих ее жизнь тяжелой и почти безрадостной. Она поняла, что в ее жизни главное - дети и она сделает все, чтобы у них всегда было чувство защищенности и поддержки, чтобы их детство было счастливым.
Спасибо детям - жизнерадостным, не по годам трудолюбивым и заботливым: только они вдохнули жизнь и дали большую надежду маме, что у них все будет хорошо!
Давайте же вместе пожелаем Верочке, детям, старенькому дедушке крепкого здоровья и большой жизненной силы для преодоления всех трудностей, которые будут у них на пути!
Для тех, кто хочет помочь Вере, узнать более подробно о ее дальнейшей жизни:
Эл. Почта: