Токсичные выбросы из выхлопных труб дизельных и бензиновых автомобилей на протяжении десятилетий загрязняют воздух в европейских городах. Сейчас, когда продажи электромобилей с растут по всей Европе и конец двигателя внутреннего сгорания близок, промышленность хватается за соломинку, чтобы сохранить двигатель внутреннего сгорания живым.
Одно из таких утверждений, освещенных в ряде газет, заключается в том, что якобы электромобили ухудшают качество воздуха из-за выбросов частиц из источников, не связанных с выхлопными газами, таких как шины и тормоза.
Это не выдерживает критики и вот почему
1. Электрические автомобили уменьшают загрязнение от тормозов
Во-первых, обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в основном используют дисковые тормоза для замедления автомобиля, и это приводит к загрязнению частиц. Электромобили, с другой стороны, способны использовать электродвигатель для торможения, уменьшая необходимость использования тормозов и, следовательно, уменьшая выбросы твердых частиц.
Этот процесс называется рекуперативным торможением, поскольку он отправляет тормозную энергию обратно в аккумулятор автомобиля. Хотя в настоящее время существует мало данных об экономии выбросов частиц при использовании рекуперативного торможения, ожидается, что эта технология приведет к значительному сокращению количества частиц, поскольку электромобилисты стремятся использовать рекуперативное торможение как можно больше для увеличения электрической дальности автомобиля.
2. Обвинять EVs в загрязнении шин неправильно, когда виноваты все автомобили
Когда дело доходит до загрязнения окружающей среды от шин, некоторые предполагают, что переход на электромобили увеличит загрязнение частицами из-за их более тяжелого веса электромобилей по сравнению с обычными автомобилями.
Однако еще предстоит провести исследование по измерению выбросов твердых частиц от шин, особенно установленных на электромобили. Часто забывают, что электромобили в основном оснащаются специальными шинами предназначен для удовлетворения специфических потребностей, включая более тяжелый вес, И обвинять электромобили в более сильном загрязнении экологии от шин установленных на электромобили, когда виноваты все дорожные транспортные средства, включая тяжелые внедорожники и грузовые автомобили - неправильно.
3. Электрические автомобили батареи уменьшают загрязнение частицы
Большинство сравнений выбросов частиц от автомобилей BEVs и ICE фокусируются только на "первичных" выбросах массы частиц (ТЧ) - тех частицах, которые выбрасываются непосредственно из выхлопных газов, шин и тормозов. Однако они не принимают во внимание "вторичное" загрязнение частицами, также вызванное ЛЬДОМ. Эти частицы не выбрасываются непосредственно из выхлопной трубы, а образуются в воздухе из-за других загрязняющих веществ, таких как оксиды азота (NOx), углеводороды (HC) и аммиак (NH3 ), выбрасываемые из выхлопной трубы.
Как и первичные частицы, эти " вторичные’ частицы также вносят свой вклад в загрязнение окружающей среды, тем самым ухудшая качество воздуха. Согласно недавнему исследованию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), эти вторичные частицы могут составлять до 29% от общего объема выбросов твёрдых частиц (далее по тексту ТЧ) автомобиля, поэтому игнорирование их может значительно недооценить общее загрязнение атмосферы ТЧ.
Самое важное, что исследование ОЭСР показало, что при подсчете всех источников частиц, связанных с автомобилями, включая вторичные частицы, легковые электромобили и внедорожники-электромобили меньше загрязняют атмосферу ТЧ , чем дизельные или бензиновые автомобили. Выбросы ТЧ снижаются на 6-42% при переходе на электромоторы от обычного автомобиля с ДВС.
4. Электромобилизация устраняет все токсичные выбросы из двигателей
Переход на электромоторы мгновенно устраняет все токсичные загрязнения щедро выбрасываемые из выхлопной трубы, такие как оксиды азота, окись углерода и углеводороды - не только частицы. Нет загрязняющего процесса горения. Поскольку эти загрязняющие вещества выбрасываются только из автомобилей, из двигателя, если нет двигателя, соответственно нет выбросов.
Один из этих вредных загрязнителей, диоксид азота, является причиной более 50 000 преждевременных смертей в год в Европе. Он вызывает респираторные и сердечно-сосудистые заболевания и может стать смертным приговором для тех, кто страдает астмой. Недавно британский суд постановил, что загрязнение воздуха, стало причиной смерти Эллы Аду-Кисси-Дебра, девятилетней астматички, живущей в Лондоне. Она жила всего в 30 метрах от Южной кольцевой дороги - одной из самых оживленных и загрязненных. Ещё многие городские районы Европы задыхаются от воздуха, превышающего установленные законом пределы качества воздуха.
5. Выбросы от тормозов и шин должны регулироваться
Однако ожидаемое улучшение качества воздуха в результате перехода на электромобили не означает, что следует игнорировать загрязнение, не связанное с выхлопными газами. Вместо того чтобы демонизировать электромобили и пытаться замедлить электромобилизацию, которая улучшит качество воздуха для всех, загрязнение частиц тормозами и шинами должно быть уменьшено для всех автомобилей без исключения как можно быстрее с помощью интеллектуального регулирования .
Программа ООН по измерению частиц уже разрабатывает метод измерения выбросов износа тормозов, так что вскоре выбросы от тормозов могут быть точно измерены. Технологии для снижения выбросов тормозного износа уже существуют. Финансируемые ЕС проекты LOWBRASYS и REBRAKE преуспели в снижении выбросов массы частиц из тормозов более чем на 50%, в то время как французская кампания Tallano разработал "вакуумную" тормозную колодку, которая, как утверждается, удаляет 85% тормозного ПМ.
Предстоящий стандарт ЕС по выбросам загрязняющих веществ, который в настоящее время находится в стадии подготовки (“Евро-7”), должен установить предельный уровень выбросов тормозных частиц для всех автомобилей независимо от их силовой установки. Это будет стимулировать инновации и внедрение низкоэмиссионных тормозных технологий и уменьшит их вклад в загрязнение воздуха для всех автомобилей.