Найти тему
Любовь Валынкина

Пожалуйста. 2.

Здраствуйте все, я инвалид 1 группы. Сегодня я публикую расказ деда Петрова Андрея Дмитриевича, с разрешения Петрова Михаила Андреевича.

Начало тут.

Но он не мог долго оставаться при этом мнении, потому что видел её лицо только в профиль. И ему страстно захотелось увидеть её лицо прямо, в анфас, чтобы рассмотреть в полном объеме. Но как это сделать не знал,потому что она не смотрела в его стооону. И ему захотелось крикнуть: " Эей ты, взгляни на меня!" Но этого он не сделал, потому что эту затею посчитал грубой и глупой.

Сколько времени он рассматривал девушку, конечно же, не знал, потому что не наблюдал за временем. А она не сменила первоначального положения- как сидела, так и сидит, с устремленным взглядом поверх стола. Она ждала услышать голос посетителя. И, наконец, услышала:

-Девушка, нет ли письмеца на имя Демина Валерия Никитича? Я прошу вас, посмотрите.

-П о ж а л у й с т а,- охотно отозвалась почтальонша. Её голосок приятной музыкой отозвался в ушах Валерия. "Должно быть мила",- думал он, не отрывая глаз с почтальонши.

Девушка старательно отыскивала нужную фамилию, перекладывая с одного места на другое прямоугольные и треугольные конвертики. Сколько их? Может триста, а может и больше... пока она перебирала конвертики, Валерий не отрывал глаз от её лица. Но он видел только её профиль. Это его начало раздрожать. И ему страстно захотелось увидеть её лицо в анфас, чтобы убедиться на самом ли деле оно красиво.

Закончив просмотр писем, почтальонша сказала:

-Вам-нет.

Сказала, но лицо в сторону Валерия не повернула. Её голосок и на этот раз приятно затронул сердце Валерия. Он не расстроился, не сожелел о том, что ему не было письма,а только показал вид. Что огорчен.

-Жаль, очень жаль... я надеялся получить письмецо. Но, увы, меня забыли!- с искреннем сожалением произнес эти слова, надеясь втянуть в разговор эту "куклу". Он пологал,что если заговорит, то она непременно повернет лицо в его сторону. Но она не отреагировала на его хитрость, не заговорила; она осталась сидеть в прежней позе. И он не увидел её лицо. "Осечка",- подумал он. И теперь уж и не знал,чем мог привлечь её внимание так, чтобы взглянула в его сторону. На этот вопрос он не мог придумать ответа. Для этого потребуется какое- то время. Стоять у барьера и думать о том, как заставить почтальоншу заговорить с ним ему казалось неприличным.

Валерий вышел из помещения. Покидать почту не хотелось. Он задержался на площадке крыльца. Попробовал присесть на перила, но они оказались высоковатыми, так что сидеть на них неудобно. Тогда он, облокотясь на них, скрутил папиросу и затянулся крепким махорочным дымом. Мысли его усиленно работали,выискивая причину, а именно, почему эта девченка не взглянула на него. Ему казалось странным то, что молодая девушка не взглянула на него. Другая бы на её месте не только взглянула, а и глазки состроила. А эта? Она даже головы не повернула в его сторону! Что это? Презрение к солдатам или еще что-то в этом скрывается?!

После напряженных размышлений в голову ему пришла дикая мысль:" Да она презирает солдат!"- решил он и обида обожгла его душу... Это вызвало в нем настоятельную потребность чем- либо "насолить" ей, сотворить какую - нибудь гадость... Тогда, может быть, она повернет голову в его сторону. И тогда он увидит её лицо в анфас, в полном объеме и со всеми подробностями. И он задумался над тем, каким образом осуществить эту мысль.

Пока Валерий размышлял в поле зрения ему попали два "филосовствующих" солдатика. Которые находились в метрах в двухстах от почтового домика на зеленеющей поляне. Солдатики привлекли его внимание тем, что заметно контрастировали в росте. Один из них высокий и тощий, другой -наоборот- невысокий, но коренастый. Про таких говорят: что стоя, что лежа. Несмотря на теплый майский день, оба солдата одеты в зимнее обмундирование-в шинелях и шапках-ушанках. Коротышка размахивал руками, указывая то в одну, то в другую сторону. Длинный крутил головой, направляя взор в ту сторону, куда указывал его дружок."Эти, наверное, помогут?"- мелькнуло в голове Валерия. Бросив недокуренную папиросу, заторопился к солдатам.

-Братва, вы были на почте?- спросил он, подойдя к солдатам.

Друзья удивились такому вопросу, некоторое время молчали с недоверием рассматривали незнакомца.

-Не были,- простодушно ответил высокий, который к тому же оказался рябым. А глаза у него, словно у ребенка, голубые и доверчивые.

-Не были,- грубо ответил коротышка, подозревая что- то недоброе в словах Валерия.

-А разве тут есть почта?- спросил рябой с искренним удивлением.

-В этом домике -почта,- пояснилВалерий.

-А зачем нам почта?- недоумевал коротышка.

-Как за чем? Там может письмецо лежать. Прочтете-получите радость...- помолчав некоторое время, Валерий приступил к главному.-Там работает некая особа. Не то почтальонша, не то начальница- я толком об этом не знаю. Но главное в этом то, что она не хочет показать свою мордочку. На вопросы отвечает охотно и вежливо, а на тебя не смотрит. Что вы думаете, почему она не хочет посмотреть в вашу сторону? Вы конечно, не догадаетесь. А я скажу вам: да она презирает солдат! Мы воюем, кровь проливаем, а эта особа даже не соизволит взглянуть на нашего брата- солдата. Разве это не обидно?!

Горячая речьВалерия проникла в души солдат. Им захотелось взглянуть на эту особу.

-Да мы ее!-пробасил коротышка, потряхивая увесистым кулаком.

-Что она возомнила о себе? Мы заставим её взглянуть на нас,- сказал рябой, потирая от удовольствия ладони.

Так оба пехотинца охотно ввязались в авантюру, затеянную Валерием. Солдаты вошли в помещение почты, выстроились вдоль барьера и вонзили три пары глаз в девушку. Она хотя и не смотрела в их сторону, но чувствовала, что все они упорно смотрят на нее. Фигурка ее замерла. Ни единого движения ни рукой, ни головой, ни телом! Казалось, что это не живая девушка, а изваяние скульптора. Но сколько времени можно стоять вот так, молча, рассматривая эту особу?! Пора действовать!

Валерий подморгнул коротышке. Тот понял- пора. С начала он пошевелил губами, потом и голос подал:

-Девушка,- произнес он грубым баском,- девушка, посмотрите, нет ли мне, ну, Соколову Ивану Ивановичу, письмишка?

-Пожалуйста,- мгновенно отозаалась почтальонша.

Её нежный голосок пронзил огрубевшие солдатские сердца. Им приятно слышать нежный девичий голосок, напоминавший о чем- то давно прошедшем, но до сих пор милом. Хотя девушка и отозвалась на просьбу коротышки, но не соизволила повернуть свою миленькую головку в их сторону. Она энергично перебирала конвертики,отыскивая нужную фамилию. Затаив дыхание, солдатики неотступно следили за её движениями. Проверив все конвертики, которые лежали на столе, девушка не взглянула в сторону солдат, хотя вежливо и мило ответила:

-Вам-нет.

Настала очередь рябого. И с ним произошло все так же, как с коротышкой. Валерий не оказался исключением. На его вымышленную фамилию ответила:

-Вам-нет.

Разочароаанные солдаты вышли из здания. Покидать почту им не хотелось. Что они за солдаты, если не добились осуществления поставленной цели? И они"забуксовали" на крыльце с резными перилами, энергично задымили самокрутками из крепкой махорки. Крыльцо заволокло густым табачным дымом, казалось, что загорелось здание почты. После нескольких затяжек, когда никотин ударил в мозги, заговорили.

-Ты что-нибудь видел?- обратился Валерий к коротышке.

-А на что смотреть- то?

-На девушку, конечно. Взглянула она в нашу сторону или нет?

-А-а,- протянул коротышка, когда понял смысл вопроса. -Нет, не взглянула. Это я точно видел.

-Даже искоса не взглянула?

-Даже искоса не взглянула.

-А ты что- нибудь заметил?- обратился Валерий к рябому.

-Ни-че-го! Я смотрел на нее так внимательно,что глаза на лоб чуть не повылазили и, ни че го!

-Вот, стерва!- возмутился Валерий.-Скрывает свое лицо. Но почему, почему? Я еще не встречал таких.

Солдатикам стало ясно, что они не добились поставленной цели-лицо девушки не увидели. Это раздражало и унижало их солдатское достоинство... отступать им не хотелось

-Да мы её!- закипятился коротышка.

-Не уйдем, пока не увидем её лицо,- поддержал дружка и рябой.

Валерий готов бы и отказаться от авантюры, но отступать было совесно- это же его затея! И он оказался в их власти. Желание увидеть лицо девушки у него не менее велико, чем у солдатиков, но цели оказались разными. Ему хотелось рассмотреть лицо девушки за тем, чтобы убедиться в её красоте. И если она действительно красива, влюбиться в неё. Пехотинцев не интересовала красота девушки-влюблятся в неё они не мечтали, а стремились лишь за тем, чтобы удовлетворить свое самолюбие- вот-де мы какие, добились своего. Хотя желания солдат рознились, но совпадали действия. В этом они-все заодно! Инициатором и на этот раз оказался Валерий.

Продолжение следует.

Спасибо за прочтение, если понравилось ставте лайки и подписывайтесь на мой канал. Фото взято из свободных источников интернета.