По данным Ассоциации японской анимации (AJA), в 2019 году японская аниме-индустрия получила рассчитанный доход в размере 19 млрд долларов (1,217 триллионов рублей) с ростом доходов чуть менее чем на 8% и результатом семилетнего непрерывного роста отрасли. Местные кассы с наклоном на аниме-контент выросли на 14%, а общий объем продаж за рубежом вырос почти на четверть по сравнению с предыдущим годом. Так почему аниме так популярно? Давайте посмотрим.
Вы бы назвали себя поклонником японской анимации? Возможно нет. Как жанр, аниме (как известно) в настоящее время держится подальше от мейнстрима, по крайней мере, в нашей стране.
Однако, если вам понравилась мультипликационная часть в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла. Фильм 1», или вы посмотрели «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки, получившую «Оскара» в 2003 году, вы испытали растущее влияние аниме на западное кино.
Аниме и манга долгое время были в центре японской культуры, и их популярность между поколениями. регулярно росла. За последние 10 лет популярность их значительно выросла в Великобритании и в странах Запада. Одна из главных причин, почему аниме выдержало испытание временем и приобрело популярность во всем мире, связано с его уникальной способностью расти вместе со своими зрителями.
Знаменитый эксперт по аниме Такамаса Сакураи утверждал, что жанр получил широкое признание из-за его нетрадиционного характера:
Зарубежные поклонники аниме утверждают, что им нравится интенсивность сюжетов, а финалы некоторых историй сложно предсказать, поскольку аниме часто ориентировано на взрослую аудиторию.
В Великобритании многие дети смотрели аниме-телешоу, когда они росли, а именно: Драконий жемчуг Зет, Покемоны и Югио!
Во время просмотра дети не воспринимали тот факт, что на своих экранах они видели японскую анимацию, но популярность шоу означала, что эти произведения открыли теплые места в их сердцах для аниме-культуры в целом.
Теперь, когда Интернет обрел множество популярных онлайн-кинотеатров и различных потоковых сервисов, таких как Netflix, это означает, что аниме стало намного более доступным и удобным для взрослых, чтобы пережить свое детство через более подходящие по возрасту популярные аниме-фильмы. К ним относятся «Стальной Алхимик: Братство», «Евангелион» и т.п.
В последние годы аниме стало более популярным за рубежом из-за сокращения населения Японии, что привело к росту экспортно-ориентированной торговли.
Это означает, что производители аниме начали делать контент, более подходящий для западных вкусов и предпочтений, а также производить аниме за рубежом, поскольку это намного дешевле. Известные производители фильмов и сериалов, такие как студия «Tezuka Productions», теперь производят и продвигают свои работы для продажи на международном уровне.
Разные произведения имеют свои внутренние особенности, которые заставляют проявлять симпатию зрителя. Как правило это может стать фансервис, глубокое повествование сюжета, интересные персонажи, потрясающие боевые экшн-сцены или качественная графика и арт-стиль.
Япония во многом отличается от мира (культура, общество и т. д.) Эти различия создают для остальных уникальный комедийный и не только опыт. Можно сказать что комедия в аниме визуально показывается лучше, чем комедия на западе... ибо потому что это анимация, дает более свободные возможности для отображения выражений лица, глупых фоновых эффектов, смешных референсов и т. д.
Фильмы по своей природе не могут достичь таких стандартов, даже если они пытаются по одной очевидной причине: в фильмах есть настоящие люди. И это преимущество аниме, которое делает его намного смешнее и веселее других конкурентов.