Найти тему

Мои основные принципы: ПОЧЕТ ЦЕННЕЕ ИЗВЕСТНОСТИ, УВАЖЕНИЕ ЦЕННЕЕ РЕПУТАЦИИ, ЧЕСТЬ ЦЕННЕЕ СЛАВЫ!

17 апреля - День ветерана органов внутренних дел и внутренних войск

Благодаря празднику есть повод встретиться с кем-то из старой гвардии наших  правоохранительных органов. Вышедший на пенсию в 2005 году в звании полковника бывший начальник Крымского ГИБДД, заместитель начальника отдела - начальник милиции общественной безопасности Алексей Алексеевич Карлов тоже уже в рядах ветеранов. С ним всегда было приятно работать, легко получить ответ на любой вопрос, а сейчас, когда времени у Алексея Алексеевича стало побольше, появилась возможность пуститься в долгие воспоминания... 

- Алексей Алексеевич, начнем издалека? Всегда интересно, как человек решает проблему, кем ему стать. Как вы выбирали свою будущую профессию?

- У отца был хороший друг - фронтовик по фамилии Адодин, работавший в районной ГАИ начальником. До знакомства с ним я представлял всех милиционеров людьми строгими, мрачными. Видимо, киношный образ сотрудников НКВД так повлиял. А он был веселым, остроумным, можно даже сказать, философом. Мне это в нем нравилось. И профессия его нравилась. Конечно, меня, тогда еще подростка, привлекала и форма, и мотоцикл, который был положен по работе сотрудникам ГАИ. 

После школы я поступил в Новочеркасский автотранспортный техникум, чтобы после армии, уже имея подходящее образование, пойти служить в ГАИ. Не прошедших армейскую службу в органы внутренних дел не принимали. 

- Все получилось, как задумывали?

- Можно так сказать. Службу я начинал в УВД города Шахты Ростовской области, но уже через год перевелся на Кубань и стал инспектором отдельного взвода дорожного надзора с местом дислокации в Абинске. Работал на посту, установленном на въезде в Крымск.

- Кого вы можете назвать своим учителем, посвятившим вас в азы профессии?

- Александра Тихоновича Батицкого, командира Тимашевкого батальона ДПС. Личность!

Святослава Георгиевича Дементьева, который до службы в ГАИ работал водителем в автоколонне 1201. После того как в автомобильной аварии погиб его близкий друг, Святослав Георгиевич решил изменить свою жизнь - всерьез заняться безопасностью дорожного движения. Про него могу сказать: человек очень идейный, жестко относился к чужой безала­берности, справедливый, когда ругал нарушителей, тем неловко становилось. Святослав Георгиевич очень доходчиво описывал риски, которые грозили самому этому лихачу, его семье и близким, другим людям. Водители часто уезжали от него с просечкой в талоне предупреждений, но не злые, а виноватые, пристыженные.

Как сейчас слышу его голос: «Бей!» Это когда у меня руки дрожали перед тем, как сделать водителю первую просечку в талоне предупреждений. После третьей просечки нужно было пересдавать ПДД в ГАИ.

- Может, все-таки надо помягче?

- Нет, помягче нельзя! Позже я это хорошо усвоил на собственном горьком опыте. С годами мне наша работа стала чем-то работу хирургов напоминать. У них: «Надо резать - значит, никаких рассюсюкиваний - режь!» У нас: «Хочешь спасти человека - наказывай за нарушения! Это ты для его же блага делаешь!»

- А что за горький опыт?

- Помню, мы проводили рейд по безопасности движения. Подошли к стоящему мотоциклисту без шлема, как выяснилось, у него еще и документов не было. Вез он в боковом прицепе мешки с мукой. Следовало забрать его мотоцикл на штрафстоянку, а мешки пусть бы на спине домой нес. Нет, поддались на его уговоры. Разжалобил историей, что дома его ждут трое детей, большое хозяйство, трудная жизнь... Клятвенно обещал вернуться с документами и в шлеме, вот только груз домой отвезет...

А через пару часов я приехал на ДТП, в котором этот самый мотоциклист погиб. Удар головой пришелся о край борта грузовика...

Часто вспоминал потом этот случай и винил себя.

- Да-а.. Печально... А на Абинском посту ДПС ваша миссия состояла в том, чтобы останавливать и проверять подозрительных водителей?

- Всего понемногу было: нарушители, ориентировки, досмотры, погони со стрельбой, задержания. Были времена, когда несли службу с досланными патронами в патронники. Были случаи ранений и гибели сотрудников.

Приходилось выезжать на все ДТП от Краснодара до границы с Новороссийском. Участок обслуживания - 120 км. Ни автомобиля, ни мотоцикла не было, добирались к месту аварии на попутном транспорте. Это сейчас экипаж выезжает, оперативная группа, следователь, эксперт и другие, а тогда инспектор один все делал. Отправлял пострадавших, опрашивал участников, устанавливал свидетелей, привлекал понятых, описывал ДТП, составлял схемы, искал транспорт для эвакуации пострадавшего автомобиля, доставлял вещдоки, занимался розыском по горячим следам скрывшихся с мест ДТП...

- Вы ставили перед собой цель стать со временем большим начальником?

- Нет. Думал, максимум до капитана дослужусь. Карьеристом не был. Работа нравилась. А рост сам собой происходил. Руководители видели, что ответственно ко всему отношусь, продвигали по службе. Когда окончил юридический факультет, образование открыло новые возможности. Так и дорос до звания полковника в должности начальника местной милиции - МОБ.

- Вы как-то обмолвились, что в институте у вас преподавал известный писатель - Данил Аркадьевич Корецкий.

- Да, криминалистику. Я тоже люблю его книги, но для меня он в первую очередь профессор, доктор юридических наук, почетный сотрудник МВД. А младший сын другого известного писателя - Михаила Александровича Шолохова - Михаил Михайлович - возглавлял наш Ростовский филиал Академии МВД.

Помню, списки групп перед сдачей экзаменов были вывешены неправильно и мы с Владимиром Борисовичем Деленьяном, дежурным Крымского РОВД, по ошибке не пришли на экзамен. Шолохов нас принял, понял, перевел в другую группу, не дав нам опозориться перед коллегами.

Ростовский филиал Академии МВД оканчивали: Анатолий Николаевич Рубан, Игорь Анатольевич Погорелов (следователь Крымского РОВД, позже он стал первым заместителем начальника следственного управления следственного комитета МВД РФ по Южному федеральному округу, Александр Николаевич Сокрутенко (в настоящее время генерал-майор ГУВД Ростовской области, зам. начальника главка), Владимир Дмитриевич Луковенко, Виктор Николаевич Колесников.

По моей рекомендации и настоятельным убеждениям нашу академию МВД окончили: Владимир Анатольевич Желнов, Сергей Васильевич Пьянзов, Давид Артурович Топольян…

- Алексей Алексеевич, о вашей службе говорят: опасна и трудна. Расскажите про реально опасные моменты.

- Когда работал в милиции города Шахты Ростовской области, приходилось преследовать преступников, часто вооруженных, если и не огнестрельным оружием, то холодным. А бандиты и пистолетов наших особо не боялись, знали, что стрелять будем вторыми. Это в Америке при первой же опасности полицейский в упор может выстрелить, а у нас грань между допустимым применением оружия и недопустимым всегда была очень тонкой.

У нынешних полицейских прав стало чуть больше.

- А острие бандитского ножа в сантиметрах перед собой когда-нибудь видели?

- Сейчас вспомнил такой случай. Мы с дружинником Виктором Александровичем Колесником поздно вечером патрулировали по улице Маршала Жукова. Внимание привлек велосипедист. У него не было никакого освещения, вез что-то объемное, а когда заметил нас, попытался скрыться.

Уже позже выяснилось, что вез украденный электродвигатель, а при задержании мужчина повел себя очень агрессивно. Достал немаленький такой и острый тесак, пытался нанести им удар сверху. Удалось выбить нож из его рук. Скрутили. Но за нападение на сотрудника милиции его не привлекли, только за кражу. Адвокат научил вора сказать, что тесак он хотел выбросить, когда нас увидел, потому что сильно испугался... Видеокамер у нас тогда не было.

- Алексей Алексеевич, можете сравнить советский период работы с последующим?

- Работы у нас было очень много. Сам удивляюсь, как справлялись. Там, где сейчас отделы из пяти-десяти человек, тогда один все успевал. При этом носители были бумажные, все делалось вручную. Сейчас достаточно кнопку нажать, чтобы получить нужные сведения, а я, помню, регулярно раскладывал карточки после работы дома на полу (жена помогала), чтобы проанализировать дорожную ситуацию по городу и району по разным показателям и на отдельных участках... 

- Но по интонации чувствуется, что вы все-таки скучаете по тем временам?

- А кто по ним не скучает? Отношения между людьми были совсем другие, человечнее. Мы, наверное, только сейчас по-настоящему осознали, что такое уверенность в завтрашнем дне и как тревожно, когда этого чувства больше нет... 

Пришел капитализм, теперь все строится на имущественных отношениях... 

- В советское время взяток сотрудникам ГАИ не давали и те никогда их не брали?

- У тех, кто пытался мне что-то предложить, возникали проблемы. Были случаи, перед осмотром автомобилей деньги привязывали к неисправным узлам. Смех и грех. Потом жалели о содеянном.

Слева направо: Колесников Виктор, Чернега Юрий, Чумак Александр, Морозов Василий,  Романченко Виктор, Якименко Виктор, Карлов Алексей. Первомайская демонстрация, 1981 г. Крымск, улица Ленина
Слева направо: Колесников Виктор, Чернега Юрий, Чумак Александр, Морозов Василий, Романченко Виктор, Якименко Виктор, Карлов Алексей. Первомайская демонстрация, 1981 г. Крымск, улица Ленина

- Когда вы перешли из Абинского взвода ГАИ в Крымский?

- В 1980 году. Сначала со мной побеседовал начальник ГАИ Федор Андреевич Белоусов, потом начальник РОВД Иван Ильич Попович. Приняли. Позже признались, что сомневались тогда, брать ли... Уж очень плохая характеристика на меня пришла: написали в ней, что пью я беспробудно, прогуливаю работу, - смеется. - На самом деле расчет был на то, что меня не возьмут и останусь я на прежнем месте работы. Не хотел отпускать командир. Но уловка не прошла.

- Сколько лет в общей сложности вы отслужили в Крымском ГИБДД?

- 25. Правда, на 2 года уходил в УГАИ ГУВД края. Получается, 23. В 2000-м вернулся.

В ГАИ прошел все службы.

В 1994 году стал начальником РЭО. Очереди там - не поверите! - были более 200 человек, а принимали не более 80. Люди жили в очередях, вели списки. Через полгода все стали успевать регистрировать автомототранспорт в течение часа максимум. Компьютеризировали РЭО полностью.

По регистрационно-экзаменационной работе мы занимали первые места всегда по краю. К нам на стажировку и изучение методов работы направляли сотрудников из других районов края.

Коллектив в МРЭО до настоящего времени работает четко и слаженно.

Работая начальником Отдела ГАИ, я организовал и участвовал в строительстве станции техосмотра. Что упростило и ускорило прохождение техосмотра. Люди перестали мокнуть под дождем, стоять в грязи и пыли, толпиться в очередях.

Потом пять лет проработал в должности начальника МОБ.

Главное, что тогда удалось, - собрать разбросанные по всему городу службы в одно место. Глава района Александр Николаевич Рыбин помог. Отдел ППС вообще в неотапливаемом гараже находился, люди зимой в бушлатах и шинелях там сидели.

- С 2004 года вы находились в командировке в Северо-Кавказском регионе, на территории Чеченской Республики. Это будучи уже начальником МОБ. А отдел все это время оставался без руководителя?

- Обязанности в это время исполняли мои заместители - Иван Иванович Гернеший и Сергей Петрович Буйновский. Я был спокоен и уверен в них на 100%!

На Кавказе побывали многие: Рубан, Гернеший, Сокрутенко, Ванин, Стеблевский, Шестаков, Кириченко, Сухов, Шахназарян...

Александр Дмитриевич Носачев, Антон Мачульский награждены орденами Мужества... 

Вот только не просите меня рассказывать о том, что и как там было. Сам стараюсь не вспоминать, а все равно снится... даже то, чего и не было. И это, как правило, кошмары: то патроны у нас заканчиваются, то понимаю, что из окружения не вырваться.

Не представляю даже, что снилось тем, кто был там в очень горячее время... А участникам ВОВ?..

- Вы были начальником сводного отряда?

- Да.

- Сколько людей находилось в вашем подчинении?

- 50, из разных отделов Краснодарского края. 

- Все вернулись живыми?

- Слава Богу, все! Только семерых контузило, когда шли на броне и подорвались на фугасе.

- Хотя бы одну фотографию дадите?

- Хорошо. Но сменим тему.

Урус-Мартан. Чечня. 2004 год.
Урус-Мартан. Чечня. 2004 год.

- Вы автор первой дислокации дорожных знаков в городе и районе?

- Да. Это был титанический труд! Очень помогал дежурный Крымского РОВД Анатолий Иванович Капинский. Мы ежемесячно вручную анализировали по карточкам состояние аварийности на разных участках Крымска и района, в зависимости от анализа очагов аварийности делали выводы, устанавливали знаки, светофоры, разрабатывали схему движения, расстановку сил и средств. Если улицу нужно было разгрузить от чрезмерного автомобильного потока, делали ее односторонней; если приходили к выводу, что ДТП на участке происходят из-за превышения скорости, ограничивали скоростной режим знаками или искусственными неровностями.

- Помните, где в Крымске появился первый «лежачий полицейский»?

- На улице Маршала Жукова, перед мостом в районе автоколонны 1201. Аварии на том участке случались очень часто (в год по три-четыре смертельных случая в ДТП), на знак о скоростном ограничении водители реагировали плохо, один за другим «улетали» под мост. Решили поступить жестче: на проезжую часть дороги нанесли «лежачего полицейского». Правда, я просил Виктора Павловича Самойленко, начальника ДРСУ, сделать для начала высоту препятствия длиннее и положе, все-таки многим водителям впервые предстояло столкнуться с этим дорожным новшеством. Но Виктор Павлович категорически от стандартных размеров отступать отказался. Аварии прекратились, но еще долго на том участке валялись болты, гайки, глушители и другие части машин, водители которых по привычке пытались проехать здесь на большой скорости, невзирая на предупреждающие знаки...

- И кольцо на выезде из Крымска в сторону Варениковской, Славянска, Новороссийска при вас появилось?

- Да, раньше пересечение этих трасс тоже было одним из самых аварийных мест города. Ежегодно 7-10 человек погибали при столкновениях. Но поскольку дороги были федерального значения, то убедить в необходимости организации здесь кругового движения нужно было краевое руководство УГАИ и ДРСУ.

Я так достал руководителя дорожно-строительной организации края своими письмами, анализами ДТП, что на одном из совещаний в Краснодаре он спросил: «Кто здесь Карлов? Пожалуйста, не пишите нам больше! Сделаем мы вам до конца года кольцо!» И сделали.

После этого еще один человек там погиб (ночью, пьяный, он на мотоцикле без света хотел проскочить перекресток по прямой) - и все, ДТП здесь прекратились.

- Если кто-то из водителей недоволен организацией дорожного движения в городе, можно все претензии направлять к вам?

- Получается, так... - смеется. - Ну, а если серьезно - в администрацию. Раньше отдел дорожного надзора был при Отделе ГАИ, сейчас эти функции, насколько я знаю, переданы администрации. Занимается там дорожными вопросами бывший сотрудник ГИБДД Комаров, хорошо разбирающийся в своем деле. Это видно по последним улучшениям в организации движения в городе.

Кстати, есть предложение: хорошо бы организовать вторую полосу для поворота направо с Таманской на Маршала Жукова, хотя бы метров 50 до светофорного объекта - и пробки не будет.

А если заасфальтировать всю улицу Кочергина и Слободскую от Темченко к Авиационной, то проблем пробок у школ № 6 и №7 не будет вообще.

- Кого из сослуживцев хотите добрым словом вспомнить?

- Да всех в основном добрым и теплым. Прохладным - немногих. Потому что не на кого обижаться. Работа подчиненного зависит от начальника. Он плохо работает - в первую очередь виноват ты!

Крымскую ГАИ возглавлял интеллигентнейший человек, очень грамотный специалист - Федор Андреевич Белоусов. После него начальником был Виктор Степанович Романченко, потом Владимир Митрофанович Вяткин.

Кого могу выделить из сотрудников? Многих! Игоря Ивановича Точку, Игоря Викторовича Чуприну, очень грамотного и исполнительного Валерия Васильевича Мораря. Екатерину Васильевну Стеблевскую, инспектора отдела пропаганды и агитации. Всех не перечислить!

Начальниками РОВД при которых я работал, были: Иван Ильич Попович, Владимир Иванович Ковтюшенко, Анатолий Николаевич Рубан.

Иван Иванович Гернеший, сменивший меня на должности, стал руководителем уже после моего ухода...

Все они были очень ответственными руководителями. Всегда приходили на помощь, давали дельные советы, были требовательные, ответственные, настоящие учителя.

Помню своих предшественников на должности начальника МОБ:

- Владимир Иванович Смотров. На планерках все сидели с рабочими тетрадями и еле успевали записывать за ним инструктажи, которые перемежались цитатами классиков и личными высказываниями Владимира Ивановича в стиле Черномырдина.

Виктор Александрович Мейстер. Умнейший, грамотнейший и исполнительный. К сожалению, он несколько лет назад умер.

Кирилл Васильевич Кихаев пришел на эту должность из начальников службы участковых.

- После него был Павел Степанович Каширин, очень грамотный, требовательный и строгий, возглавлявший раньше ОБХСС. Позже он работал начальником отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации. 

- Вы говорите, что в советское время отношения между людьми были другими, а в чем это выражалось, скажем, в вашей работе?

- Приведу такой пример: в отделе кадров Крымского РОВД работал Михаил Леонидович Коломиец, бывший руководитель ГОСПОЖНАДЗОРА Крымска (тогда находился в подчинении милиции). Чтобы лучше знать личный состав, он приезжал после работы к сотрудникам домой, в гости, на чай. Поговорит, выяснит, как живет человек, чем дышит, как к близким относится, чем в свободное время занимается. Предложишь ему чего покрепче - отказывается. Долго не сидел. Впечатление сложит и уходит. Потом он за любого мог поручиться, подноготную каждого сотрудника знал.

По такому же принципу в отделе по делам несовершеннолетних работала Вера Ивановна Бойченко. Разговаривала с пацанами - хулиганами из трудных семей, с их родителями, всячески пыталась помочь...

-  Вы рассказали о своем первом наставнике, а сами таким учителем для своих подчиненных стали?

- Старался делиться и своими наработками, и опытом, который у старших товарищей приобрел. Толковых и ответственных сотрудников поощрял, способствовал их карьерному росту.

Работавший когда-то в моем подчинении Сергей Александрович Широкий стал заместителем начальника МРЭО-1 в Краснодаре, Дмитрий Алексеевич Стеблевский сейчас заместитель начальника МРЭО-4 Управления ГИБДД края по Северскому, Абинскому и Крымскому районам, Александр Николаевич Милега дослужился до заместителя начальника краевого управления.

Ванина Владимира Хачиковича я забрал из батальона ППС в штаб службы МОБ, сейчас он трудится в администрации; следователя Македона Христофоровича Цацалова уговорил перей­ти в паспортно-визовую службу, он дослужился до полковника и вывел службу в передовые.

Звонят, бывает, что-то вспоминают с благодарностью. Надеюсь, не просто, чтобы сделать мне приятное, а искренне.

Много пришлось взаимодействовать и с другими службами РОВД, например с Владимиром Юрьевичем Шаровым и Феликсом Аруновичем Ямудером из следствия.

- После того как вы ушли из правоохранительных органов, продолжали трудиться?

- Позвонил бывший сотрудник Главного управления УВД и предложил работу в страховой компании, я пошел на должность руководителя «Росгосстраха» в Крымске. Когда вник в схему страхования глубже, разочаровался и ушел оттуда. Не смог смотреть в глаза страхователям, которые делали взносы, чтобы накопить себе на старость или на похороны, а придя за выплатами, узнавали, что причитаются им сущие копейки. При этом условия страхования усложнялись, а суммы выплат с каждым годом ограничивались.

- Вы и сейчас работаете?

- Да, в автошколе «Автолюбитель № 1». Директор - Елена Юрьевна Шаталова. 

- Хорошая школа? 

- Без ложной скромности скажу - считаю ее одной из лучших в районе. К работе все относятся очень добросовестно, кадры подобрались старой советской закалки.

Завуч Елена Николаевна Анастасиади - ну очень ответственная; бухгалтер Анна Сергеевна Кондратьева - скрупулезная, исполнительная и очень красивая девочка; мастера производственного обучения - Анатолий Николаевич Задорожный, Давид Борисович Закиян, Бекир Сейфуллаевич Мамутов, Александр Михайлович Муравьев, Михаил Васильевич Соломаха - профессионалы высокого класса. Даже техслужащая Елена Алексеевна Качукова у нас лучшая - поддерживает здание, классы в кристальной чистоте.

- Асов выпускаете?

- Хороших водителей! Из 30 человек 25 внутренние экзамены сдают с первого раза, на дороге чувствуют себя спокойно, уверенно. Человек пять бывает бездельников - те, кто пропускают занятия, слабо учатся на дистанционном обучении или просто пытаются бездельничать, не учить.

- Вы в автошколе теорию преподаете или практику?

- Занимаюсь разработкой маршрутов для обучения курсантов, занимаюсь работой с мастерами производственного обучения, безопас­ностью, контролирую дисциплину, то есть провожу «разбор полетов», отвечаю за техническое состояние автомобильного транспорта.

- Расскажите о казусах. Были они в вашей работе?

- Смотря что называть казусами. Помню случаи, которые, с одной стороны, выглядели нелепыми, смешными, а с другой - это все-таки были нарушения. По­этому говорить только об их забавности не совсем правильно.

Ну, например. Помните годы, когда в наш район активно начали переселяться турки-месхетинцы?

Беженцы пытались поставить на регистрационный учет свои автомобили. У кого не было местной прописки, поступали, как им казалось, очень хитро: отгибали у паспортов скрепки и вставляли нужную страницу из чужого документа. Надеялись на нашу невнимательность.

Действительно, когда работы много, можно не обратить внимания, что номера страниц не совпадают, мало кто станет изучать весь паспорт, открывают сразу на нужном месте.

А тщательность в нашей работе очень важна, я на этом всегда настаивал. Доходишь до страницы "Семейное положение", а там - и смех и грех - трансгендерный брак. Видимо, женский паспорт использовали в качестве «донора». Спрашиваешь мужчину: «Вы действительно в браке, ну там, условно, с Иваном Ивановичем Петровым?» Вспыхивает, еще и возмущаться начинает...

- Пресекли практику таких подделок документов?

- Да, молва о том, что этот номер в ГИБДД не проходит, разошлась быстро, им перестали пользоваться.

Но мы пошли дальше. В результате расследования выяснилось, что и те, кто имели прописку, не всегда получали ее законным путем.

Была уволена сотрудница паспортного стола, злоупотреблявшая своими полномочиями...

- А еще есть у вас в загашнике памяти такие истории?

- Помню дедушку на М-20 «Победа». Колоритный такой, местный казачина. Приехал на техосмотр. Мало того что машина неисправна, она еще и покрашена пятнами, как ягуар. Я ему: «Отец, вы бы ее хоть малярной кистью в какой-то однотонный цвет покрасили». А он в позу: «Ты мне и так справку дашь!»

Смотрю другие его документы. В медсправке единица (там, где указан срок действия) другой пастой исправлена на пятерку. Дед уверяет, что «так и було». Смотрю на дату выдачи. В часах у меня календарь был, всегда мог сверить плюс-минус 20 лет. Спрашиваю: «Врачи к вам домой приезжали?» Отвечает: «Нет, сам в больницу ездил». Возражаю: «Так медосмотр по средам, а вам справку, если верить указанной дате, в воскресенье выдали?» 

- Растерялся, покаялся?

- Нет. Стоял до последнего на своем. Медсправку якобы ему такую и дали, он ничего не подрисовывал. Почему в ней указан срок действия «5 годов» - не знает. (Это при том, что максимально их тогда выдавали на 3 года.)

Ну и напоследок, не знаю, к казусам это отнести или нет, была у меня практика: так побеседовать с нарушителем по душам, чтобы он осознал всю глубину своей вины. Не просто наказать, а именно до сознания достучаться, до совести. Час могла беседа длиться, два. Некоторые уходили со словами: «Лучше бы оштрафовали»...

- Алексей Алексеевич, спасибо за беседу, поздравляем вас с Днем ветерана органов внутренних дел и внутренних войск.

- Спасибо. Я тоже, пользуясь случаем, поздравляю всех наших ветеранов. Желаю здоровья, сил, терпения, только приятных воспоминаний!

Беседовала Лариса Сафронова