Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".
Изначально цель поездки в таёжную избушку была натаскать молодую сучку на медведя и отремонтировать старое зимовье. Правда, было не понятно, где Раскольный собирался найти медведя посреди тайги?
Выгрузив мясо мы отправились обратно. Вновь пересекая Енисей, я заметил, что погода портится, издалека подходят серые тучи. Не заставил себя ждать и мелкий дождик, постепенно переходящий в сильный ливень. Начал задувать прохладный ветер. Раскольный дал мне куртку-дождевик, но она не сильно спасала, потому что в лодке особо не пошевелишься. И вот, когда я уже успел замёрзнуть и промокнуть Раскольный остановил лодку возле устья еще одной таёжной речки. Наконец-то подумал я, значит тут зимовье или по крайней мере переждем дождь под каким-нибудь навесом. Раскольный спрыгнул на галечный берег, достал спиннинг и начал его закидывать.
Скоро дождь прекратился, но нас ждало новое препятствие – перекаты . Чтобы их преодолеть на легком 8-сильном моторе, нужно хорошо знать местность и, как говорится, все подводные камни, в прямом и переносном смысле. Когда лодка зависает посреди бурлящей воды и мотор не справляется, в ход идут шесты, чтобы подтолкнуть лодку, направить ее в нужном направлении. Не дай бог ей встать поперек течения, тогда ударом о первый подводный камень ее может разбить пополам или перевернуть, особенно если лодка груженая.
Раскольный отпустил собак, взял старенькое ружье с облупленной краской и отправился в сторону леса, а мне сказал выгружать вещи из лодки.
Закончив работу, я пошел по тропинке ведущей в лес. Слева, вдоль нее стояли бочки, канистры, старенький буран, самодельная лебедка. Справа, перевернутая казанка, на деревьях висели какие-то корзины, а за ними стоял небольшой лабаз с накинутым брезентом. В конце тропинки я увидел еще более обжитую территорию, поленницу с набитыми крупными чурками, заготовленные длинные бревна и еще один лабаз (мини-продуктовый склад, расположенный на высоте) в виде деревянной коробки с дверцей, но на этот раз расположенный между двумя деревьями на высоте 7-8 метров.
И конечно же само зимовье. По размерам примерно 8х5, высотой в 9 венцов (бревен). По бокам две собачьи будки с сеном. Торчащая сбоку труба и не заколоченный чердак.
Первое впечатление от избы - разочарование. Я почему-то представлял её в виде небольшого дачного домика с уютным диванчиком и парой кроватей. Тем более о зимовье было столько разговоров, а тут оказалась обветшалая избушка!
Пока разбирались с вещами собаки кого-то облаяли. Раскольный взял ружье и мы поспешили в сторону откуда, доносился лай. Спустившись к речке мы поняли, что собаки лают на противоположном берегу.
Злобный лай собак доносился справа от меня. Однако Раскольный привязав лодку побежал налево. Я хотел ему крикнуть, что лай в другой стороне, но не стал этого делать, прикинув, что ему виднее. Хотя как он потом сказал, виной всему был ветер и звуки доносились действительно справа от лодки. Раскольный скрылся в лесу, собаки по прежнему надрывисто лаяли, я стоял на берегу и не знал, что делать. Потом пошел в сторону избы и тут прозвучали подряд два выстрела, затем третий. Подумал, может надо переплыть на другой берег и чем-то помочь? Но вскоре на противоположном берегу показалась фигура Раскольный. Он переплыл речку и спросил:
-Нож с собой?
-Да - ответил я.
-Тогда садись.
Лодка вновь коснулась противоположного берега, мы вошли в лес и начали подниматься по сопке, сквозь деревья, валежник, густые ветки и кустарник.
Уставившись себе под ноги, чтобы не зацепиться о какую-нибудь корягу, я шел за Раскольным не задавая никаких вопросов. Вдруг Раскольный остановился и сказал: “Давай фотоаппарат, сфотографирую тебя”.
Я поднял взгляд и увидел огромного чёрного медведя. Он лежал неподвижно вытянув лапы и уткнувшись мордой в землю. Передав фотоаппарат Раскольному, я сел рядом с этим огромным животным, и не без опаски, что оно может ожить в любой момент, попробовал поднять его огромную мохнатую голову, но как только я это делал, она тут же тянула меня вниз. Сделав пару снимков, Раскольный отдал мне фотоаппарат и мы кое как перевернули этого гиганта на спину.
Раскольный разжег несколько дымокуров (небольшой костер на который мы накидали мха, что бы его дым защищал нас от комаров), достал точильный брусок, плюнул на него и начал точить нож. Затем сделал несколько надрезов на теле животного.
-Начинай с того края, – не отрывая взгляда сказал Раскольный и указал на заднюю лапу зверя.
Это было сказано так обыденно, словно мы уже не раз снимали шкуру с медведя. Это удивило меня не меньше, чем сам добытый медведь, учитывая что охотничьим ножом я пользовался по прямому назначению всего раз в жизни и этот раз был сегодня утром. Но на удивление все оказалось не так сложно, и процесс потихоньку пошел.
Прошло еще около получаса, комары и мошки лезли во все закутки одежды. Я уже начал подумывать, как бы побыстрее вернуться к зимовью, запереться в нем и поджечь пластинки от комаров.
- Раньше, чем закончим, не уйдем, – словно уловив мои мысли сказал Раскольный.
Когда дело было сделано, Раскольный дал мне шкуру добытого зверя, а сам взял мяса для еды. Конечно, такой трофей было приятно нести, но весил он прилично, так что его постоянно приходилось перекладывать с одного плеча на другое. Из-за усталости и мошки я уже не обращал внимания на растекающуюся по одежде и телу медвежью кровь, стекавшую со шкуры. Меньше чем за час мы стаскали все мясо в лодку и переплыли на наш берег. Я стоял у зимовья и смотрел на него с неописуемым восторгом, теперь оно мне не казалось ветхой избушкой, которой было несколько часов назад.
- Ну что, не слишком много событий за один день? - спросил Раскольный.
Я кивнул головой.
Тем временем Раскольный начал готовить ужин, а я пошел отмокать в холодной речной воде.
Медвежатину готовить было некогда, а оленину он полностью выгрузил в деревне. Вот жмот, подумал я, хоть бы с собой немного взял, тем более что я претендовал на часть добычи, т.к. хотя бы не мешал её добывать. Раскольный потом несколько раз сказал с сожалением, что машинально выгрузил все мясо в деревне.
Сев за стол, он разлил по рюмке разбавленного спирта. Я неуверенно ответил, что не пью. Он не стал настаивать и выпил один.
Видимо, удивившись столь странному поведению (ведь не выпить символически после такого насыщенного дня, это как-то не по-русски), а может от того, что спать на одних нарах не удобно, Раскольный выдал мне палатку и сказал чтобы я поставил ее на улице. Я, естественно, постарался поставить ее как можно ближе к зимовью, но ничего хорошего из этого не получилось. То корни мешали, то дымокуры и в итоге Раскольный отправил ставить палатку на берегу реки.
Мысль, что медведи здесь спокойно разгуливают возле избушек, не давала мне спокойно заснуть. Поэтому, если ночью вдруг мне надо было выйти из палатки, я сначала прислушивался, не сопит ли кто рядом, затем высовывал голову, бросал бдительные взгляды во все стороны и только после этого решался выйти.
Утром я спросил Раскольного, куда мне выйти так сказать "по этому делу"? Он указал в сторону берега и сказал подождать. Сам начал искать, что-то под ногами и, выковыряв какую-то деревянную плашку, сунул мне в руки. Я посмотрел на него вопросительным взглядом, мол, что мне с этим делать? Раскольный, видимо довольный моим замешательством, сказал, что "уместить" все мои дела необходимо на эту плашку и пустить её корабликом по реке. Вот теперь у меня произошел взрыв в голове. Особенно я представил если кто-нибудь из рыбаков получит эту "смс-ку". Рассказывать не буду, в чем смысл этого обряда, хочется помучать читателя, что он об этом думает?
На обед мы приготовили медвежатину, предварительно отварив её около 3-х часов, а затем поджарив. По вкусу она мне напомнила говядину.
Закончив работу со шкурой медведя, мы достали мясо из речки (еще один "вопрос знатокам", для чего мясо лежало в речке).
- Смотри как надо резать, – сказал Раскольный отрезав небольшой кусок буквой "П".
- Начинай заниматься мясом, а я пока натяну проволоку, потом на нее развешаешь мясо.
Раскольный нарубил с десяток молодых березок, и воткнул их в землю с интервалом метра 1,5 натянув между ними 3 ряда проволоки.
Так прошло несколько дней, пока все пространство между этими березками не было заполнено. После чего мы собрали вяленое мясо в мешки, теперь собакам хватит еды на долго.
Если Вы уже разгадали все задачки, особенно про березовые колья, то читайте в следующей публикации, как Раскольный обещал показать в тайге ТАКОЕ!, ТАКОЕ!, чего я не видел никогда в жизни.
Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".
Продолжение истории от моего будущего напарника: https://zen.yandex.ru/id/5feb5f3c802922245f1c70f9