Найти тему
Светлана Оленберг

Я не хочу читать. Работа с возражениями.

"Не хочу читать вслух" , "зачем в слух" , " не буду опять в слух", "не хочу читать" - дежурные фразы, которые я слышу каждый день от Матвея.

В него отлично прогрузились книги А. Волков "Семь подземных королей" и М. Метерлинк "Синяя птица", С Михалков "Праздник непослушания". Остальные произведения читаются с напоминанием.

Да, все слышат, как ты читаешь. Но почему нужно вслух, объясняю я. Глаза смотрят как слово пишется, уши - как звучит, ты сам слышишь свои ошибки. Тренируется речь, развивается дикция, память, внимание, воображение, фантазия. Чтение - это лучший невиртуальный тренажёр на всю голову. Первый самый длинный аргумент в защиту чтения.

Мой второй аргумент математический. Тебе кажется, что читать долго. В сутках 24 часа, 1440 минут, если ты почитаешь 20 минут в день- реально очень много? Как ты думаешь?

Третий аргумент практический. Тебе не хочется читать. В школе технику чтения у второклассников проверяют вслух, а не про себя. Поэтому ты сейчас тренируется.

-2

Если три аргумента не работают, запускаем тяжёлую артиллерию: "Пока не почитаешь-гулять не пойдешь" . Последний работает лучше всего. Но это пока. Матвею восемь лет.

Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам и с удовольствием, я пока не знаю.

Расскажите ваш опыт в этой ситуаций?