Найти в Дзене
Мятный чай

Почему подростки не любят классическую литературу?

Считаю, нынешняя система образования,которая досталась нам ещё со времен СССР буквально "убивает" интерес детей к чтению и классической русской литературе в частности.
Причин, по которым школьникам неинтересна литература несколько:
Во - первых, это подавление инициативности и индивидуальности.
В процессе изучения школьной литературной программы мы часто сталкиваемся с тем, что ни один учитель не

Считаю, нынешняя система образования,которая досталась нам ещё со времен СССР буквально "убивает" интерес детей к чтению и классической русской литературе в частности.

Причин, по которым школьникам неинтересна литература несколько:

-2

Во - первых, это подавление инициативности и индивидуальности.

В процессе изучения школьной литературной программы мы часто сталкиваемся с тем, что ни один учитель не поощряет инициативу по чтению: " Ты должен читать то, что есть в программе!", "Ну и что, что вам не нравится! Это же классика, вы должны ее любить, ценить и понимать!"

Современные школы не нацелены на развитие индивидуальности, руководству школы важно, чтобы вы "прошли" программу, а не получили настоящее удовольствие от чтения!

-3

Во-вторых, вечная борьба учителя и учеников " О чем же думал автор, что он имел ввиду?".

Здесь сразу вспоминается история девочки из Новосибирска, которая попросила помощь в написании работы у самого автора рассказа, но ей поставили "тройку", потому что АВТОР ДУМАЛ НЕ ТАК!

Сразу напрашивается вопрос, откуда учитель знает как думал автор, который жил десятки, а то и сотни лет назад. Если учитель до конца не может быть уверен, что думал автор, то почему бы не дать возможность детям самостоятельно привести предположения и раскрыть тему самостоятельно так, как чувствуется. Это позволило бы не париться по поводу "оценки за мнение".

-4

Также стоит отметить разность поколений. Это и будет третьей причиной!

Не все учителя считаются или хотя бы принимают во внимание тот факт, что у детей может быть отличное от их мнение. Чаще всего это происходит так: этот фильм плохой, потому что я смотрю другие; это музыка плохая, потому что я слушаю другое!

Здесь подойдет такое правило, как ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ! А точнее книга про волшебника Гарри Поттера, это хлам. А книга в которой дворник топить свою собачку, это незыблемая классика!

-5

Четвертая причина, это элементарное отсутствие бэкграунда у школьника, человек по факту еще не сформирован, у него не достаточно опыта, чтобы ассоциировать себя с персонажами тех книг, которые нам предлагает школьная программа! А из этого следует вывод, что бесполезно читать горы литературы, в которую ты не вникаешь!

-6

И последняя, пятая причина, на мой взгляд очень важная!

Это отсутствие современных авторов!

Я думаю что, в современной России хорошей литературы найдётся не меньше, чем в классической. А современная литература, это актуально, это то, что происходит в наши дни, это написано современным, живым языком. Это, то что наверняка поймёт школьник! К тому же немаловажный факт, что большинство писателей живы и с ними можно связаться, спросить волнующие темы, посетить автограф-сессию или послушать лекцию.
Можно привести множество примеров современных русских авторов, чьи произведения можно включить в школьную программу - Пелевин, Акунин, Сорокин, Довлатов, Борис Рыжий, Марина Кацуба, Ваня Пинженин.

Можно привести даже радикальные примеры, современные рэперы, их запросто можно назвать поэтами, например Noize mc, Оксимирон, Баста и многие другие. Иногда в их текстах даже больше смысла!

Благодарю за внимание!

Если вам нравится подобный контент ставьте лайки, пишите в комментарии волнующие вас темы!