Найти тему

Почему продажа квартиры по схеме «Плюс комиссия» не работает

Оглавление

Каждый год на рынке вторичного жилья появляются квартиру, цена н которую выше среднерыночной.
Причин, почему цена в рекламе завышена может быть множество.
Одна из них – странное для меня систем ценообразование :

«Я хочу получить за квартиру Х . Все что будет сверху Х – ваша комиссия».

Причем эта сумма Х – в 90% случаев как раз и есть среднерыночная сумма продажи аналогичной квартиры в данный момент.

У сторонников такого подхода к цене продажи квартиры есть «неопровержимые» доказательства плюсов такого подхода

1. Риэлтор покажет свое мастерство продавать квартиры, пусть даже и по завышенной относительно среднерыночной цене.

2. Размер комиссии не ограничивается ни чем, кроме как умением агента продать квартиру чем дороже, тем лучше.

Но, с сожалению, эти доводы не выдерживают практику.

Покупатель квартиры не готов платить выше рынка

Даже сегодня, даже в конце прошлого года. Нет никаких перспектив у квартир, которые продаются дороже остальных.

В нашем случае комиссия агентства, которая добавляется «сверху» цены продавца, составляют существенную сумму, что сразу «выкидывает» объект из поля зрения множества покупателей подобного жилья.

И покупателю все равно, что продавец хочет получить за свою квартиру Х миллионов рублей, а его риэлтор – свою комиссию. Он смотрит только на рекламную цену и с учетом возможного торга решает, надо ли ему включать квартиру в свой список для просмотра или нет.

"Я хочу вот столько. А все сверху – ваша комиссия!" - давно не работающий метод установления цены в рекламе квартиры
"Я хочу вот столько. А все сверху – ваша комиссия!" - давно не работающий метод установления цены в рекламе квартиры

Если до этого квартира продавалось без агента по более низкой цене, риэлтор покупателя узнает об этом

А вот об этом не знают многие собственники.

Если полгода квартира продавалась по цене Х и при этом рекламу давал сам собственник, то новое объявление с ценой Х+комиссия агентства будет неинтересна агенту покупателя (а, значит и самому покупателю).

Потому что нет никаких проблем объяснить покупателю, что нет смысла даже смотреть квартиру, которая полгода назад стояла в рекламе за Х, а сейчас продается дороже только потому, что теперь ее продает агентство.

Единственной исключение – если собственник даст скидку на сумму превышающую размер надбавки (читай – сумму комиссионных агент продавца). А этого не будет, потому что у собственника есть условие «Я хочу за свою квартиру не меньше Х».

Все эти минусы давно известны всем агентам и большинству собственников. Но почему тогда количество квартир, домов и участков которые продаются по схеме «Плюс комиссия» не только не уменьшается, но и увеличивается?

Потому что собственники все еще верят, что они смогут обмануть рынок. Что им повезет найти такого крутого агента, который захочет и сможет продать его недвижимость по цене выше рынка.
Некоторые агенты уверены, что смогут продать квартиру выше рынка
Некоторые агенты уверены, что смогут продать квартиру выше рынка

Зачем риэлторы берет такие объекты?

Большинство – для портфолио и с надеждой «рано или поздно «выстрелит» и найдется покупатель»

Некоторые агенты просто неверно оценивают возможную цену продажу и поэтому считают, что смогут быстро продать квартиру за Х+комиссия.

Подобные ошибки дорого обходятся и риелторам и собственникам.

А единицы агентов действительно верят, что смогут продать квартиру дороже рынка. Наверняка есть те, кому это удавалось.

Но будут ли такие случае статистически значимы, чтобы можно было на них опираться в принятии решений – каждый решает сам.

_____________________________

В любом случае схема определения цены на квартиру в рекламе по принципу «Плюс комиссия» давно уже неработающая и в почти во всех случаях приносит собственникам лишь разочарование и в рынке, и в риэлторах.

Если вы хотите привлечь агентство недвижимости к продажи своей квартиры – вам придется платить комиссию из цены продажи.
А не перекладывать, де факто, оплату комиссии вашего риэлтора на плече покупателя квартиры.
-3