Первый рассказ цикла Мой друг Алексей здесь.
Во времена СССР народу очень нравились праздники. Праздники были: партийные, традиционные и христианские. Первые праздновались и руководством страны, и простым народом с большой помпой, а христианские тоже, конечно, праздновались, но официальными не считались. С течением времени, по мере того как забылись Ежовщина и Сталинский террор, народу как-то перестало хватать этих самых праздников, потому что праздники – это довольно редко, а гулять хочется всегда. Это был тот редкий случай единения простого народа с высшей партийной верхушкой. И ПАРТИЯ не ударила в грязь лицом. Появилась целая плеяда профессиональных праздников «День учителя», «День металлурга» «День космонавтики» и т.д. А военные как же? У военных был всего лишь один праздник «Советской армии» да и тот праздновался в февральскую непогоду, когда пить «до упаду» не рекомендовано врачами. Так было недолго. После того, как один «Мудрый» из Генштаба встретился с «Щедрым» из ЦК Партии все встало на свои места. Моментально появились новые праздники военных: «День артиллериста», «День пограничника», «День десантника» и, конечно, «День танкиста». Я все это так подробно изложил, чтобы у Вас не оставалось никаких вопросов типа: «Почему в первую декаду сентября геологи вместо работы в составе всей геологической партии не работали, а пили водку?». Теперь я легко отвечу, а Вы легко меня поймете. Они праздновали «ДЕНЬ ТАНКИСТА». Правда какой-нибудь гнусный зануда скажет: «Причем тут геологи? Какое, мол, они имеют отношение к танкам?». Ну что ж. Легко ставлю всех зануд на место. Я с детства пел в хоре «Броня крепка и танки наши быстры». Кроме того, я со счета сбился, сколько раз я видел танки по телевизору. И, наконец, я в душе ТАНКИСТ, как и все наши геологи и, вообще, советские люди.
В это самое время мой друг Леша в составе геологической партии находился на Кавказе в Армении. Это не в Ереване, а в горах, недалеко от Грузии. Так что Леша никак не мог улизнуть от празднования Дня танкиста. Да он и не собирался этого делать.
Начали геологи в 8 часов утра, и уже к полудню главный завхоз геологической партии Семеныч вспомнил, что он в молодости служил танкистом. Не прошло и часа, как он дополнительно вспомнил, что совсем недалеко в Грузии живет его друг Гиви, с которым он служил в танковых войсках. Моментально все сообразили, что Гиви тоже танкист и у него тоже сегодня праздник. Эта, в сущности, простая мысль тут же овладела умами геологов. Представьте себе, что недалеко в Грузии живет замечательный танкист Гиви и он совершенно не знает, что сегодня его праздник. Мало того. Гиви мается тяжкой работой, совершенно позабыв свое танкистское прошлое. Сердобольные геологи во главе с Семенычем решили моментально это исправить.
В геологический УАЗик село, вернее поместилось, 16 человек и одна собака могучей сторожевой породы. Нужно ли говорить, что Леша в этой компании был в числе первых. Ехать было действительно недалеко. Всего-то 60 километров. Были, конечно, опасения, что за 20 лет разлуки Гиви постарел и позабыл не только свое славное танкистское прошлое, но и Семеныча.
Если Вы тоже так подумали, то Вы совсем не знаете Гиви.
Конечно, Гиви узнал Семеныча и объявил всем односельчанам, что к нему прибыли гости из далекой Москвы. Вообще-то говоря у Леши, сложилось твердое убеждение, что в селе праздник уже шел в полный рост и до приезда геологов, но после обильных угощений и возлияний эта мысль стала неконкретной и сомнительной. Напротив, мысль о том, что Гиви лучший танкист на планете Земля вытеснила из Лешиной головы все остальные никчемные мысли.
День клонился к вечеру и в Лешиной голове возникла очень советская мысль о том, что ЗАВТРА НА РАБОТУ!!! Эта мысль крепла, несмотря на значительную алкогольную интоксикацию. Поэтому Леша привлек всеобщее внимание фразой: «Домой нам надо. Только как мы теперь поедем?».
Действительно. К моменту созревания мысли о доме на своих ногах оставались только Леша, Семеныч и собака. Собака садиться за руль наотрез отказалась и беспардонно вперлась в автомобиль громко пукая и зычно икая. Семеныч не мог управлять автомобилем, поскольку обе его руки были заняты бутылками вина, которые он непрерывно, попеременно дегустировал.
Тогда Леша обратился к Гиви, который выглядел трезвее всех прочих:
- Уважаемый Гиви! Я совершенно не умею водить машину, а на тракторе я проехал всего три метра, после чего у меня отобрали руль.
- Ай какой молодец юноша! Ты не умеешь водить машину, значит, проехав 60 километров, ты докажешь всем, что ты настоящий джигит.
- А как ей вообще управляют?
- Люблю современную молодежь! Всегда старшего спросят, хотя тут и спрашивать нечего. Вот руль – им рулят, вот тормоз - им тормозят, вот сцепление – им сцепляют, а вот коробка передач. Поставлю тебе первую скорость и не переключай.
- А если милиция меня остановит? У меня же нет прав.
- Что значит милиция остановит? Да милиция тоже здесь гуляет. Вот он на мотоцикле Вас проводит. Это Наш милиционер.
Таким образом из села выдвинулся кортеж: мотоцикл с коляской и мигалкой и геологический УАЗик с дико орущими геологами и собакой, шумно портящей воздух.
Первые пять километров Леша ехал на первой скорости, вцепившись в руль до посинения пальцев. Затем он осмелел и под руководством Семеныча переключился на вторую скорость. На этой скорости он довольно ловко вписался в ряд поворотов, не перевернув машины, и почувствовал себя, чуть ли не заправским водителем. Все было бы хорошо, но Леша вспомнил, что между Грузией и Арменией на дороге стоит фундаментальный пост ГАИшников. ГАИшники эти не были на празднике танкиста Гиви и могут не понять, почему это нетрезвый Леша без прав на вождение упорно везет на служебной машине, в антисанитарных условиях, кучу пьяно орущих людей и воняющую собаку. Пока Леша обдумывал эту непростую мысль, показался пост ГАИ. «НАШ МИЛИЦИОНЕР» прижался к обочине напротив поста ГАИ и вышел из машины. То же самое сделал Леша. Только из машины он не выходил из-за кружения в голове. Из фундаментального строения ГАИ вышло шесть человек серьезных милиционеров. Наш милиционер сообщил им что-то радостное на грузинском языке, открыл коляску, дал каждому по две бутылки вина. Потом они всей компанией отправились решать свои милицейские профессиональные вопросы в придорожный офис ГАИ, а Леша получил передышку.
Ожидание было недолгим, потому что НАШ МИЛИЦИОНЕР приказал начать движение. Теперь по дороге геологи двигались с весьма внушительным эскортом. Милицейский УАЗик, наш милиционер на мотоцикле, Леша с геологами и, наконец, два замыкающих мотоцикла с мигалками. В этом составе они и въехали в расположение геологической партии.
Начальник партии начал с претензий к Леше, потому что все остальные, включая Семеныча, не могли разбирать слова русской прозы, перешли исключительно на грузинские песенные обороты. Почему, мол, они все такие пьяные? Леше трудно было говорить на русском языке, поэтому он пальцем показал на собаку. Собака к этому времени облегчилась и выглядела почти трезвой. Правда, нравоучения длились недолго. Наш милиционер достал из своей бездонной коляски невероятное количество бутылок вина, и слава танкиста Гиви получила новый PR виток. Кончился День танкиста редкостным единением грузин, армян и русских, славящих танкистов Гиви и Семеныча.
Многие, конечно, скажут, что придуманные праздники типа Дня танкиста — это и не праздники вовсе. Однако со своей стороны я не могу с этим согласиться. Дело не в поводе, по которому люди празднуют, а в самих людях. Например, танкист Гиви сам по себе праздник. Именно такие люди делают нашу жизнь насыщенной торжеством.
Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал , и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».
Читайте предыдущий рассказ "Мой друг Алексей. 6. Разговор с мертвым продюсером" здесь.
Читайте следующий рассказ "Мой друг Алексей. 8. Пивное хамство" здесь.
С уважением, Лолейт А.Т.
Об авторе баек читайте здесь .