Найти в Дзене
Seotika Digital Agency

Особенности публикации контента ВКонтакте

Сообщества ВКонтакте – способ саморазвития и заработка . Создавать цепляющий контент , часто , недостаточно . На рост аудитории и охватов значительно влияют особенности работы социальной сети , желания самих читателей и зрителей .

Основные правила удачной публикации


Начать вести сообщество важно с формирования удобного макета публикации . Примитивный пост включает в себя заголовок , текст и графику . Рассмотрим эти составляющие по -отдельности .

• Заголовок

Заголовок выбирается исходя из целей поста и группы в целом . Задача публикации новостного сообщества – заинтересовать читателя с первых слов . Подойдут , например , предложения «Зрители в шоке от такого номера , читайте подробности », «Это просто ужас ! От слов Ивана не сдержать слёз …». Подобные заголовки периодически встречаются и могут неоправданно казаться бесполезными . Если новость затрагивает тему , интересную читателю , то интригующие фразы произведут нужный эффект .
В развлекательных сообществах главная цель – парой слов изложить суть поста . Некоторой части аудитории , например , не интересен текст публикации – они смотрят только на картинки или видео .
Оформить заголовок можно двумя способами : прописными буквами и как обычный текст . Выбирать тут нужно , отталкиваясь от общей стилистики сообщества .

• Текст

Роль текста в публикации также определяется направлением группы ВКонтакте . Если пост не стремится быть информационным или его суть можно сократить до минимума , то главная задача – избавиться от кнопки «Показать полностью …». Она портит внешний вид публикации в целом и может появляться всего из -за пары предложений .

Точно назвать параметры , которые влияют на такое «обрубание » поста может лишь само руководство ВКонтакте . Однако сотрудники сети ограничиваются расплывчатыми формулировками и общими словами . Известно лишь , что влиять на сокращение текста может не только количество символов , но и вид контента .

Оформление текста тоже сильно влияет на читабельность . Его нужно делить на логические абзацы , оставляя между ними пустые строки . Так текст визуально распределяется по «блокам » и гораздо легче воспринимается пользователями .

Не пользуйтесь в текстовой части словами из прописных букв . Даже если название чего -либо , указанного в посте , можно написать и большими и маленькими буквами – стоит остановиться на строчных .

Удобно применять текстовые ссылки . Например , в посте указан человек , которому подписчики группы могут написать для заказа товара . Имя фамилию узнали , но заставлять пользователя его страницу искать по всему сообществу – попросту неуважительно . Достаточно использовать следующий макет для ссылки : «Для подробностей пишите в личные сообщения @id (Имя Фамилия )!» Пользоваться гиперссылками можно и в других ситуациях .
Например , сделать быстрый переход на меню и акции кафе , группу -партнёра .
Чередуйте знаки препинания . Пост с бесконечными точками читателю может показаться скучным , избыток восклицательных и вопросительных знаков без видимой на то причины – просто смотрится странно .

Иногда редакторы решают добавить в публикацию смайлики . Эти маленькие жёлтые и не очень рожицы , между прочим , довольно опасны для всего поста в целом . Для начала вообще стоит взвесить все «за » и «против », решить , так ли они нужны вообще .

Важно отметить , что смайликов должно быть в публикации не более 6 . В противном случае система автоматически понизит виральные охваты поста . Это значит , что пост перестанет отображаться в новостной ленте ещё не подписанных на сообщество пользователей , что сильно помешает росту подписчиков . Понизить виральный охват могут и фразы в стиле «Оставляй комментарий », «Подписывайся , ставь лайк ». От таких словосочетаний и предложений тоже отказываемся .

• Графика

Изображения , видео – основа многих публикаций , особенно развлекательных . Разберём основные моменты , связанные с графикой .

Нужно подобрать приятные цвета и использовать их в сообществе регулярно . Поищите сочетания в интернете , создайте фирменный стиль и работайте в конкретной цветовой палитре . Оформление группы в одном стиле выглядит в разы привлекательнее .

Не стоит писать большими буквами основной текст картинки , если такой есть . Пропись – как вино для графики : немного – приятно преобразит , перебор – и без проблем не получится разобрать написанные слова .

Добавляйте в посты определённое количество картинок . На каждой платформе сообщество и публикации отображаются по -своему , поэтому изображения могут «сползать », обрезаться и портить общий внешний вид . Речь именно о внешнем виде поста , с самими картинками в полном экране ничего подобного не происходит . Самое оптимальное количество: 9 изображений , но стоит и поэкспериментировать .

Всегда оформляйте изображения , даже простые фото , добавляйте на них фирменные цвета . Тогда ничто не будет выбиваться из общего стиля сообщества .