С 7 ноября 2020 года вступают в силу изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ. Президент России Владимир Путин подписал закон, закрепляющий возможность снижения размера оплаты за услуги ЖКХ, если они были предоставлены с недопустимыми перерывами или оказаны с нарушением качества.
вода
Если воды не было в вашей квартире более 8 часов в месяц и даже более 4 часов в сутки подряд, то цены должны быть пересмотрены и снижены на 0,15 процента. При этом плановые аварийные технические работы это исключение. Если из вашего крана течет вода, которая не соответствует качеству питьевой воды, то есть, мутная ,грязная, ржавая, то тоже нужно обращаться за перерасчетом и нужно еще это доказать.
Отопление
По закону во время отопительного сезона радиаторы в многоквартирных домах должны быть холодными не более 24 часов в месяц. Тут оказывается есть тонкость, вот в чем: если на улице +8-10 градусов ,то радиаторы в домах могут быть холодные не более 4 часов в месяц. Если температура на улице соответствует +10-12 градусам, то не более 8 часов в месяц. При нарушениях нам положен перерасчет на 0,15 процентов. При этом должны быть соблюдены температурные нормы внутри квартиры. То есть +18 градусов в комнатах ,+20 в угловых комнатах. Замерять нужно так: вы встаете в центе комнаты и замеряете в одном метре от пола. Отклонение от нормы в 2-3 градуса допускаются ночью.
Свет
Напряжение должно быть 220 вольт ,частота 50 герц, 10 процентов отклонения -это норма, а если свыше 10 процентов то уже нужно опять делать перерасчет на 0,15 процентов, вам снизят цену. Если в доме один источник питания , то отключение должно быть не больше 24 часов в месяц. Отклонения от этих норм -это скидка 0,15 процентов за каждый час.
газ
Общая продолжительность отключения газа в квартирах-это 4 часа в месяц или опять же нужно требовать 0,15 процентов за каждый час без газа.
тбо
Мусор должен вывозиться из баков каждый день вне зависимости их наполнения. Но если на улице меньше 5 градусов, то коммунальщики имеют право вывозить мусор один раз в три дня.
Корректировка размера платы, связанная с предоставлением услуги по горячему, холодному водоснабжению, отоплению производится на основании составленного акта проверки качества предоставленных коммунальных услуг либо периода перерыва в подаче в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ.
При обнаружении факта нарушения качества услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, управляющей организации. Если через два часа представители РСО и УО не прибудут для составления акта, то потребитель вправе сам составить такой акт в присутствии незаинтересованных свидетелей. Подробно о порядке составления такого акта изложено в разделе X Правил № 354 о предоставлении коммунальных услуг.