Найти тему
G.K.Halil

Кайдзю мир

Оглавление

Кайдзю - буквально, странный зверь, но чаще используется просто монстр (Чебурашка, кстати, тоже вполне себе кайдзю). В терминологию включены также, кайдзю эйга - фильм о монстрах, кайдзин - гуманоидные монстры (Конг вполне подпадает), а вот дайкайдзю - это и есть те самые гигантские монстры Годзилла и Co°.

На самом деле это огромная вселенная в мире развлечений, которая продолжает расти, и только малая её часть вышла за пределы восточно-азиатского региона.

Дайкайдзю
Дайкайдзю

Самый известный во всем мире дайкайдзю - Годзилла. Кошмарить мир он начал с 1954 года с лёгкой руки Томоюки Танаки и Исиро Хонды.

Ноги у этой истории растут, как ни странно, из фильма 1933 года "Кинг-Конг", а тот в свою очередь пытался повторить успех немого " Затерянного мира" по роману Артура Конан Дойля.

Кинг Конг 1933 г
Кинг Конг 1933 г

Помимо Конга, Танака вдохновлялся монстром из фильма 1953 года "Чудовище с глубины 20 000 морских саженей" и решил поискать под водами Тихого океана своего, японского монстра.

Чудовище с глубины 20 000 морских саженей 1953 г
Чудовище с глубины 20 000 морских саженей 1953 г

Ядерная эпоха с Хиросимой и Нагасаки, и более свежей, на тот момент, катастрофой с рыболовецким судном "Фукурю Мару", попавшим под удар испытанной американцами водородной бомбой близ атолла Бикини в марте 1954 года, разбудили в умах Танаки и Хонды и на дне Тихого океана Годзиллу, и в этом же году они выпустили в прокат фильм об этом монстре.

Годзилла 1954 г
Годзилла 1954 г

В 1956 году фильм был перемонтирован и дополнен новыми сценами с англосаксонскими актёрами и выпущен в американский прокат под названием "Годзилла - король монстров", и Годзилла и Co° начали осваивать, с переменным успехом, западный кинематограф.

Таким образом жанр совершил полный оборот: вдохновлённый американскими монстрами, японский кайдзю-жанр сам стал источником идей для киноиндустрии Запада.

Годзилла Эммериха

Фильм посвящен продюсеру всех японских фильмов о Годзилле Томоюки Танаке, не дожившему до начала съемок голливудской версии всего месяц. Неизвестно какова была бы его реакция на фильм, но актёр игравший Годзиллу с 1985 по 1995 год, Кэпатиро Сацума, ушёл на середине сеанса, сказав что это не Годзилла.

Годзилла 1998 г
Годзилла 1998 г

Я не синефил ( ну может немного) и фильм мне нравится и я его иногда пересматриваю. Видимо здесь сыграл чисто женский подход - А, поговорить?! - чего мне вполне хватило у Эммериха.
Ну не Годзилла это, больше динозавр-тираннозавр, фильм не стал от этого хуже.
-6

Эммериху изначально не понравился не один из японских фильмов о монстре. Возможно поэтому фильм больше похож на франшизу "Парк Юрского периода", начатую в 1993 году, но успех повторить не смог - " Годзиллу" разгромили критики и он провалился в прокате.

Конг: Остров Черепа

Гигантский недобрый примат вернулся в компании загадочной организации "Монарх" - залогом обоснованного продолжения франшизы, видимо.

Конг: Остров Черепа
Конг: Остров Черепа

Режиссёр Джордан Вот-Робертс большой поклонник видеоигр, а также жанров аниме и манга.

Название спасательной лодки Gray Fox отсылка к персонажу игры Metal Gear Кодзимы, киноверсию которой будет снимать Вот-Робертс, а над сценарием работает Дерек Коннолли, приложивший руку и к сценарию "Острова Черепа". Многострадальная адаптация вроде добралась до важной стадии предподготовки и обзавелась актёром на главную роль Солида Снейка - Оскаром Айзеком.

Происходящим на экране Вот-Робертс без стеснения кланяется киноклассике " Апокалипсис сегодня " - с той лишь разницей, что противник "слегка" увеличился в размерах и вертолёты сбивает лапой, а не прицельным огнём.

Локи-Хидлстон здесь намного не к месту - суровые года в джунглях и притонах почему-то не стёрли британский лоск с его лица.

-8

"Сильная независимая женщина" к концу фильма всё равно скатывается к "блондинке в беде", но до полной романтики дело всё равно не доходит, всё остаётся на уровне " придумайте сами", здесь главный герой Конг. И здесь и в последующих фильмах, люди больше статисты, а большую часть хронометража занимают монстропобоища.

Фильм затраты в прокате отбил с лихвой. И началась эра приключений не испорченных смыслом и доминирования в кадре недружелюбных биологических видов.

Тихоокеанский рубеж

Тома Круза рассматривали на роль Стэкера Пентекоста, но слава богу, её в итоге получил Идрис Эльба, один из любимых и уважаемых мною актёров.
Я не считаю Круза совсем уж плохим актером, но его внеэкранная жизнь с фанатичной приверженностью к сайентологии накладывает на восприятие свой отпечаток. К религиозным фанатикам я не добра, от слова - совсем, они меня пугают.
Тихоокеанский рубеж 2013 г
Тихоокеанский рубеж 2013 г

Здесь мы впервые в западном кино слышим термин кайдзю. У Гильермо дель Торо это искусственно выращенные и клонируемые монстры из другого измерения, посылаемые хозяевами через разлом в коре с целью очистки нашего мира от нас же, для последующей колонизации.

Дель Торо вдохновлялся японскими аниме и токусацу, выпустив вольную интерпретацию кайдзю-эйге, взяв у японцев самих кайдзю, но так и не дав им душу ( у японцев кайдзю не бездушные животные - синтоизм наделяет душой всё окружающее) и управляемых роботов, снабдив их нейросовместимыми пилотами, и назвав их Jäger.

-10

Жанр токусацу берёт своё начало в японском театре кабуки и бунраку, где использовали ранние формы спецэффектов - нингё дзёрури, сложную форму кукольного театра.

Фильм получился без лишнего кадра, без пустот, наполненным яркой фантазией и специфическим чувством прекрасного у режиссёра. Несмотря на то, что люди дель Торо давно не особо интересуют, человеческого драматизма здесь хватает.

Кайдзю
Кайдзю

Памятуя о любви дель Торо к жанру токусацу, думаю он дорвался до возможности воплотить в жизнь все свои подростковые фантазии и достал из ящика все свои любимые игрушки и оживил их в полном метре "Рубежа", сняв достойный японских оригиналов фильм.