Найти в Дзене

Как получать отзывы покупателей?

Оглавление

Принимая решение о покупке, люди почти всегда обращают внимание на репутацию магазина, в том числе, на отзывы. Человек по своей сути социален, поэтому ему свойственно опираться на мнение большинства.

Проблема же заключается в том, что, как правило, покупатели не считают нужным оставлять положительные отзывы. Но если, клиента что-то не устроило — он практически гарантированно всем об этом расскажет. Поэтому в интересах каждого предпринимателя уметь работать с отзывами.

Источники получения отзывов

Клиент может оставить свой отзыв на одной из нескольких площадок. Среди них:

  • социальные сети;
  • сайт компании;
  • сайты с отзывами;
  • электронная почта.

Для этого нужно создать соответствующие условия: добавить на сайт специальную форму для отзывов, указать электронную почту, давать обратную связь в социальных сетях.

Есть много способов мотивировать клиента оставить положительный отзыв. Рассмотрим наиболее эффективные.

Скидка или бонус

Клиент гораздо охотнее поделится своим мнением о товаре, если получит за это гарантированную выгоду, например, скидку. А можно пойти еще дальше и ввести систему бонусов для постоянных клиентов.

Конкурс

Конкурс на самый оригинальный или самый полезный для других отзыв даст возможность вашим клиентам вдоволь пофантазировать, а магазину принёсет много интересных и подробных отзывов.

Лотерея

Это ещё один способ, основанный на возможной выгоде покупателя. Его суть заключается в розыгрыше товара, услуги или скидки. Клиент для этого должен выполнить целевые действия: вступить в группу, оставить комментарий или отзыв.

Рассылка по электронной почте

Клиенту, получившему свой товар, стоит напомнить, что он может сказать несколько теплых слов о магазине. Для этого нужно выполнить несколько подготовительных действий:

  • Просите клиентов оставить свою электронную почту. Обычно клиентам не жалко дать свой адрес.
  • Создайте базу электронных адресов клиентов.
  • Не стесняйтесь в личных сообщениях интересоваться, устроило ли клиента качество товара.
  • Если ответ положительный — просите оставить отзыв, в том числе, в обмен на какую-то выгоду.

Обзвон клиентов

Способ похож на предыдущий, но отличается тем, что вы не пишете, а обзваниваете клиентов.

Номер телефона получить сложнее, чем адрес электронной почты, поэтому необходимо убедить клиента в том, что ему это будет полезно. Например, вы будете информировать его о скидках и акциях вашего магазина.

Не все охотно общаются с представителями магазинов, поэтому ваши сотрудники должны быть готовы к этому.

Во время разговора попросите у клиента разрешение записать отзыв, чтобы затем его использовать.

Сюрприз

Этот способ отличается от предыдущих тем, что мотивирует покупателя оставить отзыв косвенно, а его суть заключается в том, что клиент должен получить больше, чем ожидает.

Заключение

Ну и конечно же, чтобы клиент оставил положительный отзыв — он должен быть доволен. Для этого нужно исключить любые проблемы с доставкой или качеством товара. Немаловажна и обратная связь, — всегда отвечайте на отзывы, даже отрицательные . Тогда будет расти и репутация компании. Подумайте о клиенте — и он подумает о вас!