Найти тему

День тридцать третий Великого Поста

Книга Бытия, Глава 22, стихи 1-18

01 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
02 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
03 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
04 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
05 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
06 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
07 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
08 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
09 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире . Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Откровенно говоря, для меня сегодняшнее чтение находится несколько за гранью понимая. Несмотря на happy end, очень уж велико напряжение в начале отрывка. Ведь в касании с искусством часто невольно начинаешь проецировать произведение на себя. Наверное, в этот раз стоит остаться в стороне и в очередной раз подивиться рвению Авраама и его вере. Подобные события позволяют понять праведность родословной Христа.

С другой стороны, это лишь мое восприятие. Если перечитать отрывок, то можно заметить слово "возвратимся", сказанное Авраамом отрокам. Несмотря на знание положительного исхода испытания заблаговременно, все равно тяжело читать. Куда проще воспринимается известная притча про человека, держащегося за ветку над ущельем, которого Господь призвал отпустить уже ветку ради спасения.

Книга пророка Исайи, Глава 45, стихи 11-17

11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
13 Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.
14 Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога.
15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.
16 Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.
17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.

Обратил особое внимание на последний стих сегодняшнего чтения. "будет спасен спасением вечным в Господе". Мне почему-то видится немного скрытый смысл. Пока народ пребывает в Господе, он будет спасен. Как только отступит - упустит предложенное спасение. Сейчас у нас есть однозначный и доступный способ пребывать в Господе - это Причащение Святых Пречистых Тайн. И пока мы выполняем это таинство, мы имеем шанс на спасение.

Книга Притчей Соломоновых, Глава 17, стихи 17-28, Глава 18, стихи 1-5

17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
21 Родил кто глупого,- себе на горе, и отец глупого не порадуется.
22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
24 Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.
25 Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.
26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.
Глава 18
01 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
02 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
03 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение.
04 Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.
05 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

Мне не раз встречались люди, с которыми постоянно приключались какие-то мелкие неудачи, иногда даже до смешного доходило. И наоборот, люди, которые почти всегда на коне, которым в большинстве случаев сопутствует удача. Я думаю, что это тоже не случайность. Им просто нельзя жить по-другому. Только фокусируя их внимание или внимание их окружающих на вот такую череду постоянных событий можно принудить их к тому, чтобы задуматься и, по возможности, исправить собственную правильность жизни. Конечно, есть и середнячки, которым череды событий удача/неудача будет достаточно, чтобы сделать выводы о собственной жизни.

Что касается чтения - на мой взгляд, Соломон как раз и описывает характер человека как следствие его поступков и жизненных поисков.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц