Ох и тема! Уже легенды ходят об этих баллончиках, их чудесных свойствах. Самое страшное, что «вэдехой» стали брызгать все подряд, и не только в машинах. И иногда что-то всерьез ломают. Давайте по-простому разберемся.
Мэйд ин ЮЭсЭй
WD-40 – реально американская штука, и ее использовали для межконтинентальной ракеты. Но…
Первое и главное свойство этой химии очень простое – вытеснять воду. Оно отражено и в названии WD – Water Displacement. Потому и предотвращает ржавчину: воду ведь убирает. Потому и от обледенения на морозе защищает, воды же не остается, чему в лед превращаться?!
Никаких секретных ингредиентов из космоса там нет и в помине. Уайт-спирит – вот основное вещество. Это растворитель. Чтобы его доставить до «места работы» до момента испарения добавлено минеральное масло. Потому «вэдэху» и смазкой можно считать. Чтобы вся эта жижа брызгала из баллона, нужен газ-вытеснитель. Углекислый.
Вот вам основной состав: растворитель, углекислый газ, масло.
Но просто использовать керосин или уайт-спирит неспортивно, надо же клевый баллончик с трубочкой. На том и держится популярность WD-40: все, что приржавело, заскрипело, примерзло можно расшевелить, брызнув туда через трубочку.
Гудбай, Америка
Там, где популярность и спрос, сразу возникают аналоги. А потому что нет ничего удивительного в том, чтобы такой «коктейль» разлить по баллончикам. Более того, можно же и от себя что-нибудь добавить. Универсальная смазка, проникающая смазка, многофункциональное средство – как только их не называют.
Но главное – дать имя, чтобы люди увидели сходство и легко распознали назначение. Формула простая: две буквы, дефис, 40. Смотрите сами:
- LM -40 – немецкий бренд Liqui Moly
- RF -40 – российский бренд RUSEFF
- RW -40 – бренд reinWell
- RW -40 (да-да) – бренд RUNWAY
- LV -40 – бренд LAVR
- SN -40 – бренд Астрохим
Некоторые слегка отступили от «успешной» формулы названия, но все равно рядом:
- М- 40 – бренд Mannol
- AB -80 – бренд Abro
- SX 90 (кто больше?) – бренд Sonax
и даже
- УПС-40 – бренд Элтранс
Вот вам десяток вариантов. Выбирайте по цене (от 200 до 500 рублей), бренду. Вот еще виджеты из магазинов.
Результат, думаю, будет плюс-минус одним и тем же. Хотя некоторые автомобильные издания делали сравнительные тесты по объему активного вещества в баллоне, антикоррозионной стойкости, проникающей способности. Впрочем, я не склонен безоговорочно верить этим рейтингам, они ж рекламные или «по дружбе».
Мое мнение – верить в оригинал и в бренды. У приличного любое средство будет хорошим.