Танцовщица
La danseuse
2016, режиссер Стефани Ди Джусто
Это кино основано на реальных событиях.
В нем показано несколько лет жизни основательницы танца модерн.
Женщины, которая всю эту мистерию придумала и воплотила с помощью палки - вернее, двух палок, - страсти и инженерного расчета.
Американка, которая ни с того ни с сего решила стать танцовщицей, без всякой серьезной подготовки пошла на кастинг в театр. Поиграла там немного в травести, разок упала, запутавшись в длинном платье, а потом удержалась и начала кружиться по сцене, чем снискала неожиданные аплодисменты.
Это была Лои Фуллер. вернее, тогда еще - Мария Луиза.
Едва пробившись на танцевальные подмостки, она решила, что ей пора покорять Париж.
И ведь получилось.
Ей говорили - что там за ерунда у вас в голове? А она отвечала: мне надо километры легкой ткани, цветные прожектора и сильные вентиляторы. Таскала с собой невнятные эскизы и выкройки.
И поставила странный перформанс, невиданный в те времена, знавшие в основном классический балет и задорные канканы Фоли-Бержер.
У нее были поклонники и продюсеры, ей помогали и вредили, ее любили и предавали.
А она махала бамбуковыми палками до седьмого пота, губила глаза прожекторами, падала после танца без чувств на лед.
А с утра снова гнала по грязи толпу девиц-последовательниц, заставляя их изображать то ураган, то лягушек.
Ах да, среди них случилась пресловутая Айседора. Мелькнула светлым облачком, заманила Лои в лабиринт, раздела и сбежала, оставив записку, что вернется, когда с ней подпишут контракт на чертову уйму денег.
И как вы можете уже догадаться, Айседору запомнили гораздо лучше, потому что у нее были Есенин и длинный шарф, а Лои просто придумала все эти танцы.
Так вот, мне было на самом деле интересно узнать эти фрагменты истории современного танца.
Мне часто нравится современный (неклассический) балет. Правда, я предпочитаю более профессиональную подготовку. Любая девочка из шоу "Танцуй" двигается лучше, чем Лои, да и наверное чем Айседора. Но сам факт, что эти нехитрые, но заковыристые в смысле эффектов шоу были революционными, все меняет. Люди порой просто вставали и уходили, чертыхаясь - но большинство оставалось и аплодировало новому и невиданному.
Строго говоря, танцев там маловато. Все, что нам показали в фильме - нелепые прыжки и заламыванье рук, без особой пластики, выворотности и гибкости.
А крепкие ножки, выглядывавшие из-под вздымающегося платья, напомнили грубый механизм, который должен быть скрыт внутри изящной машины.
Но сам номер, показанный примерно 2,5 раза, на самом деле эффектный, как чудо инженерной мысли, озаренное музыкой Вивальди.
Кое-где говорится, что биографически фильм не совсем точен. Айседоры в жизни Лои было побольше, а мужчин поменьше. С возрастом немного преувеличено. Родителей никто не yбивал. И так далее. Но режиссеру, видимо, не хватало интриги, пусть их...
Посмотреть разок можно - из любопытства и если вам интересна история хоть какого-никакого балета.
Вот вам немного настоящей Лои Фуллер. А Стефани Соколински в роли Фуллер можете сами увидеть, если заинтересовались. Как и Лили-Роуз Мелоди Депп в роли Дункан.
Видели этот фильм? Что-нибудь скажете о нем?
Делитесь впечатлениями, подписывайтесь и приходите еще.