Найти тему
Авиа.Дзен

Легкий четырехместный самолет Ил-103: у заброшенного проекта появилось будущее

Российская "Объединенная авиастроительная корпорация" договорилась о передаче лицензии на производство модернизированной версии одномоторного легкого самолета Ил-103 в Венгрии. Договор заключен с венгерской компанией "Aviation Engineering", у которой имеется авиазавод в городе Pecs.

ОАК заявляет, что в результате сотрудничество будет разработана "усовершенствованная версия" четырехместного самолета Ил-103.

Самолет начали разрабатывать в СССР в конце 80-х как самолет для первоначального обучения, затем проект продаигался как "авиатакси. По сути, он являлся заменой стремительно устаревающему Як-18Т, и аналогом Cessna-172 и аналогичных "Пайперов" и иже с ними.

Впервые самолет Ил-103 совершил полет в мае 1994 года и был сертифицирован в России в начале 1996 года. Как и все изделия Ильюшинского КБ, Ил-103 получился очень неплохой и надежной машиной по конструкции. Но как бывало в то время, качество производства, проблемы финансирования и отсутствие налаженных продаж и маркетинга фактически похоронили хорошую машину.

-2

С 1996 по 2007 год было выпущено 66 самолетов, включая образцы для испытаний. Большинство из них уже не летают.

"Самолет сочетает в себе эффективные аэродинамические характеристики, комфортабельный просторный салон, надежный двигатель и современную авионику", - заявил представитель ОАК, добавляя, что этот тип может эксплуатироваться с коротких и грунтовых взлетно-посадочных полос.

-3

Не совсем понятно, на какой рынок рассчитывает ОАК и венгерский партнер. Сегодня очень остро стоит вопрос с самолетом первоначального обучения в авиационных училищах, а вот авиатакси в России работать не может - отсутствует правовая база.

-4

Но в любом случае, хочется пожелать успеха проекту. Надеемся вскоре увидеть симпатичный самолет с цифровой авионикой и современным двигателем в небе.

  • Подробнее об Ил-103