Деятельность многих производств в нынешней ситуации вызывает сомнения. Сектор фруктов и овощей не исключение. В 2020 году, во время первой и второй волн пандемии коронавируса, производителям пришлось столкнуться с множеством проблем. Что ждет производителей яблок в наступающем сезоне? Проверяйте прогнозы.
Увеличение потребления фруктов и овощей
Последние результаты Мониторинга потребления, проведенного Freshfel Europe, показывают, что с каждым годом жители Европейского Союза потребляют все больше и больше овощей и фруктов. В 2018 году их чистое потребление на душу населения в ЕС составляло 363,76 грамма в день. По сравнению с данными за 2017 год мы наблюдаем 4%. Однако следует отметить, что рекомендованное ВОЗ дневное количество потребляемых фруктов и овощей составляет 400 г. Из 28 государств-членов ЕС жители 7 стран потребляют 400 граммов и более, согласно рекомендациям ВОЗ - Польша является одной из них. страны. В 2018 году среднее потребление на душу населения в Польше составляло 232 и 221 г в день, что в сумме дает 453 г в день.
Во время пандемии произошло изменение покупательских привычек и возврат к более крупным покупкам. Потребители накапливают запасы, поэтому продажи продуктов с длительным сроком хранения, таких как лук и картофель, растут. Согласно «Национальному исследованию потребления фруктов и овощей», проведенному по заказу Национальной ассоциации производителей фруктов и овощей, у поляков нет соответствующих привычек, выработанных в контексте сбалансированного питания. По мнению экспертов, овощи и фрукты должны составлять хотя бы половину того, что мы едим, но только 13 процентов. Поляки заявили, что выполнили это условие еще в начале года. Более половины поляков питаются слишком бедно фруктами и овощами.
«Мы надеемся, что тенденция к росту потребления фруктов и овощей сохранится. Пандемия стала импульсом к улучшению диеты, общество обратило внимание на свежие продукты и диету на основе фруктов и овощей, которые положительно влияют на наше здоровье и иммунитет », - подчеркивает Паулина Копеч, генеральный секретарь Союза фруктов.
Рост затрат
Ограниченные возможности экспорта, рост производственных затрат, нехватка рабочей силы, низкая рентабельность, рост затрат на рабочую силу и постоянно растущие транспортные расходы - все это препятствия, которые делают пандемию COVID-19 особенно трудным временем для производителей фруктов и овощей. Во время пандемии возникли дополнительные расходы на действующие процедуры безопасности, а также на торговые ограничения и препятствия для передвижения. Кроме того, в 2021 году цены на электроэнергию снова вырастут. Повышение цен связано с высокими штрафами за выбросы углерода. К сожалению, прогнозы не оптимистичны и предполагают дальнейшее повышение цен на энергоносители. Кроме того, необходимо учитывать рост цен на упаковку, средства защиты растений и страхование производства.
Цены на яблоко в 2021 году
Цены на польские яблоки в целом ниже, чем в Италии и Франции. Более высокие цены получаются на желаемые высококачественные сорта яблок. Правильный расчет затрат на подготовку яблок к продаже поможет получить более высокие цены как для производителей, так и для групп производителей или частных компаний.
Несмотря на в целом благоприятную ситуацию в секторе свежих овощей, на рынке переработки наблюдаются некоторые волнения. Отмечен относительно более высокий процент яблок более низкого качества и яблок, поврежденных в результате экстремальных погодных явлений, которые, следовательно, могут оказаться только в промышленности.
«В феврале запасы яблок в холодильных камерах составляли около 50 процентов выше, чем в прошлогодних штатах в это время года. К сожалению, качество яблок в холодильных камерах неудовлетворительное, большая их часть предназначена для соков или другой обработки. На основные сорта яблок цены были стабильными в течение многих недель », - объясняет Доминик Возняк, группа производителей фруктов Rajpol, член Союза фруктов.
Исследования потребления показывают, что яблоко остается самым популярным фруктом в Польше. Самый известный сорт - Айдаред - по оценкам, он занимает 19 процентов. В сборе урожая участвуют Szampion, Ligol, Jonagold, Golden Delicious, Gala и Red Jonaprince. Производители также отмечают привлекательность более сложного в выращивании сорта Гала Рояль, популярного за рубежом. Однако производителям следует помнить, что спрос на удаленных рынках является самым высоким в первой половине сезона торговли яблоками, то есть до февраля / марта, поэтому откладывать продажу не стоит, так как конкурентные рынки представляют для нас угрозу.
По оценкам, в сезоне 2019/20 основными рынками сбыта для Польши были: Беларусь, куда было экспортировано 149 000 единиц. тонн, Египет - 83 тыс. тонн и Румыния с результатом 67 тыс. тон. Европейские страны - важные рынки сбыта. Однако стоит отметить, что перспективными рынками для Польши становятся страны Африки и Азии, в том числе Индия, Вьетнам и Объединенные Арабские Эмираты. Однако конкурентоспособными являются рынки Турции и Ирана, которые находятся недалеко от этих стран, поэтому стоит постоянно подчеркивать исключительное качество и ценность польских яблок.
Как погода повлияет на сезон в этом году?
С 19 января по 18 февраля 2021 года в Европе наблюдались экстремальные погодные условия и некоторые аномалии температурных колебаний. В Польше наблюдается нехватка осадков, что в долгосрочной перспективе может привести к засухе. 90-дневный анализ погодных условий в Европе показывает, что польские фруктовые сады страдают от дефицита влаги в почве. Засуха в садах может привести к серьезным убыткам, поэтому садоводам стоит к ней как следует подготовиться уже сегодня.
Роль организаций производителей
В эпоху пандемии COVID-19, которая приводит, среди прочего, к Неожиданные дополнительные затраты на рабочую силу, производство и транспортировку, ассоциации производителей помогают фермерам общаться с государственными учреждениями и агентствами, представляя их интересы и разрабатывая решения и направляя требования на национальном уровне и уровне ЕС.
Благодаря совершенствованию технической базы фермеры могут постоянно повышать эффективность своих хозяйств. Организации - это рыночная сила фермеров во время переговоров с другими субъектами продовольственного сектора - крупными розничными сетями и оптовиками. Unia Owocowa активно участвует в рекламных и образовательных кампаниях, в том числе в рамках инициативы # selectPOLSKIEjajekka, в рамках которой в сотрудничестве с партнерами из отрасли UO разработала Отчет «Тенденции на польском рынке фруктов в 2020 году», в котором подробно описывается текущая ситуация в отрасли. Отчет дополнен брошюрой «Добрые соседи сотрудничают», посвященной сотрудничеству в соседстве как основе решения общих проблем садоводов.
«Предстоящий сезон также будет полон проблем. Ситуация на Суэцком канале вызвала нашу обеспокоенность, поскольку это может привести к увеличению стоимости доставки, но также значительно затруднит экспорт яблок на азиатские рынки. По оценкам, по этому маршруту транспортируется около 10% мировой торговли, что соответствует потерям в несколько миллиардов во время этого простоя. 2021 год - это год, который принесет новые торговые отношения с Великобританией после Brexit и новых проблем пандемии. Мы надеемся, что это также будет годом завоевания новых рынков и продвижения польских фруктов на международной арене, - объявляет Аркадиуш Гайк.
lublin.naszemiasto.pl