Найти в Дзене
Стимул Финанс

Как стать индивидуальным предпринимателем не выходя из дома

Оглавление

Сегодня один из самых простых способов открытия ИП - через банк не выходя из дома. Процедура регистрации бизнеса достаточно простая, поэтому человек может все сделать самостоятельно, лично подав документы, отправив заявление через сайт Госуслуг или ФНС, при обращении в МФЦ, отправив онлайн заявление через нотариуса.

Но самый удобный способ - открыть ИП через банк, что освобождает от многих действий и траты времени. Через банк все можно сделать под ключ, причем совершенно бесплатно. Вам не придется заниматься изучением подробностей процедуры открытия ИП, подбором ОКВЭД, получением ключа ЭЦП, подачей документов.

Одновременно с регистрацией бизнеса можно открыть расчетный счет. Многие популярные банки делают и то, и другое совершенно бесплатно. Пользоваться расчетным счетом или нет - решать вам, но все же его использование существенно расширяет возможности деятельности.

Банки не берут деньги за предоставление такой услуги, так как она является частью программы по привлечению новых клиентов и поддержки бизнеса.

При открытии расчетного счета можно выбрать наиболее подходящий тариф. Для новичков обычно предлагается самый простой тариф с минимальным набором услуг и за небольшую плату. В некоторых банках первые 3-4 месяца пользования счетом бесплатные. О том, где лучше и выгоднее открыть счет для ИП, читайте здесь.

Вы не обязаны пользоваться расчетным счетом того банка, через который регистрируете ИП. Его можно оставить в качестве резервного (особенно если по нему не предусмотрена абонентская плата). Также можно закрыть этот счет в любой момент, воспользовавшись онлайн личным кабинетом.

Если вам больше нравится другой банк, то вы можете свободно открыть р/счет в нем. Некоторым ИП может понадобиться сразу несколько расчетных счетов.

Преимущества и недостатки открытия ИП в банковских организациях

Среди плюсов:

  • Это бесплатно. Не нужно тратить деньги на пошлину и ключ ЭЦП.
  • Бонусы от партнеров банка, которые помогают в развитии бизнеса.
  • Оформление без посещения отделения банка. Все делается через видео-конференцию или во время встречи с курьером у себя дома или в любом другом удобном месте. Он привозит все необходимые бумаги на подпись.
  • Безопасность сделки и быстрый результат оформления.
  • Простая процедура. Практически во всех банках процесс одинаковый.

Недостатков, пожалуй, нет.

Процедура открытия р/счета

  • Выберите банк и зайдите на его сайт. Откройте соответствующий раздел. К примеру, в Тинькофф, Бизнес → Регистрация бизнеса.
-2

Обычно требуется указать только ФИО и номер телефона, по которому будущему предпринимателю можно дозвониться.

  • С клиентом связывается специалист и консультирует по вопросам регистрации предпринимательства и открытия счета. Сотрудник банка подбирает необходимые для бизнеса коды ОКВЭД.
  • Предпринимателю нужно отправить комплект документов через интернет: скан паспорта, СНИЛС, ИНН.
  • Далее предстоит встретиться с банковским сотрудником для подтверждения личности и подписания пакета бумаг. Место встречи клиент может выбрать сам. В некоторых банках встреча проводится в онлайн-режиме.
  • Документы на регистрацию банки отправляют в тот же день.
  • Через 3 дня на email приходят документы о регистрации ИП. Далее можно открыть счет или он открывается автоматически.

В каких банках лучше, выгоднее и быстрее зарегистрировать ИП: список

Среди всех предложений рынка мы выделили те банки, при обращении в которые будущему предпринимателю нужно приложить минимум усилий - сотрудники таких организаций делают практически все сами. В предложенных учреждениях можно быстро открыть ИП и эта процедура максимально комфортная.

Банк Точка

-3

Сотрудничает с клиентами и в оффлайн формате, и в онлайн. ИП можно открыть очень быстро.

Условия:

  • Вся процедура занимает 4-5 дней.
  • Встреча проводится или лично, или через удобный мессенджер. Формат беседы может выбрать сам клиент. Также онлайн-конференция проводится, если в населенном пункте клиента нет представителя банка.
  • Сотрудник сопровождает сделку во время всех этапов - по телефону, электронной почте, в мессенджерах.
  • Технических сбоев в системе банка не бывает.

Модульбанк

-4

Регистрация бизнеса и открытие счета. Банк занимает лидирующие позиции по отзывам клиентов, открывшим в нем ИП. Регистрация проходит быстро и просто.

В числе преимуществ:

  • Оперативное оформление. 4-5 дней проходит от начала подачи заявки до получения свидетельства.
  • Процедура в дистанционном формате - через мессенджеры или по телефону. Личные встречи не нужны.
  • Профессиональные консультации и квалифицированная поддержка через интернет-чат в ЛК, email, по телефону и в мессенджерах.

Тинькофф

-5

Надежный и популярный банк, который бесплатно откроет ИП для вас за 5-7 дней. Взаимодействие - во время личной встречи с выездным менеджером. Отзывы клиентов говорят о высоком качестве предоставления услуг.

ВТБ

-6

Преимуществ оформления бизнеса в этом банке:

  • Процедура занимает 4-6 дней.
  • Высокое качество услуг.
  • Профессиональные консультации.
  • Вместе с ИП открывается расчетный счет.

Альфа-банк

-7

Открытие ИП занимает 5-8 дней.

Предпринимателю нужен расчетный счет, так как через него проводятся все операции. Иметь р/с по закону не обязательно, но его отсутствие накладывает некоторые ограничения на деятельность бизнесмена.

Если вам нужен р/счет, выгоднее и быстрее открыть его в следующих банках:

Подробнее о лучших предложениях по открытию расчетного счета для предпринимателя читайте здесь.

Все действия после регистрации ИП

  • Выбор режима налогообложения. Если вместе с документами вы не подали заявление на применение УСН, то сделать это нужно в течение 30 дней после регистрации. Также можно работать и по другим налоговым режимам.
  • Регистрация в ПФР и ФСС. Все сведения в эти органы подаются налоговой службой. То есть, самому предпринимателю обращаться в них не нужно. Если же у него появятся работники, то необходимо будет самостоятельно встать на учет ФСС в качестве работодателя. В ПФР регистрироваться отдельно не нужно, важно платить пенсионные взносы.
  • Получение кодов статистики. Они нужны для заполнения деклараций для налоговой и открытия счета. Статистические коды ИП получает от отдела Росстата на свою электронную почту. Если этого не произошло, то коды можно скачать с официального сайта Росстата или получить при обращении в его отделение по месту жительства.
  • Открытие р/счета.
  • Изготовление печати, если есть необходимость (сегодня многие работают без нее).
  • Покупка и регистрация онлайн кассы, если вы работаете с приемом наличных или оплаты картами.
  • Оформление лицензии, если она нужна для вашего бизнеса. К примеру, необходимо приобретать лицензию при деятельности, связанной с фармацевтикой. Условия получения и размер государственной пошлины зависят от вида деятельности. Оформить можно при обращении в лицензионный комитет.
  • Оплата налогов - обязанности по уплате взносов появляются с момента регистрации ИП.
  • Сдача деклараций в срок. За неподачу предусмотрены штрафы.
  • Организация документов. Все бумаги нужно бережно хранить и лучше распределить на несколько частей в зависимости от их видов.