Сегодня один из самых простых способов открытия ИП - через банк не выходя из дома. Процедура регистрации бизнеса достаточно простая, поэтому человек может все сделать самостоятельно, лично подав документы, отправив заявление через сайт Госуслуг или ФНС, при обращении в МФЦ, отправив онлайн заявление через нотариуса.
Но самый удобный способ - открыть ИП через банк, что освобождает от многих действий и траты времени. Через банк все можно сделать под ключ, причем совершенно бесплатно. Вам не придется заниматься изучением подробностей процедуры открытия ИП, подбором ОКВЭД, получением ключа ЭЦП, подачей документов.
Одновременно с регистрацией бизнеса можно открыть расчетный счет. Многие популярные банки делают и то, и другое совершенно бесплатно. Пользоваться расчетным счетом или нет - решать вам, но все же его использование существенно расширяет возможности деятельности.
Банки не берут деньги за предоставление такой услуги, так как она является частью программы по привлечению новых клиентов и поддержки бизнеса.
При открытии расчетного счета можно выбрать наиболее подходящий тариф. Для новичков обычно предлагается самый простой тариф с минимальным набором услуг и за небольшую плату. В некоторых банках первые 3-4 месяца пользования счетом бесплатные. О том, где лучше и выгоднее открыть счет для ИП, читайте здесь.
Вы не обязаны пользоваться расчетным счетом того банка, через который регистрируете ИП. Его можно оставить в качестве резервного (особенно если по нему не предусмотрена абонентская плата). Также можно закрыть этот счет в любой момент, воспользовавшись онлайн личным кабинетом.
Если вам больше нравится другой банк, то вы можете свободно открыть р/счет в нем. Некоторым ИП может понадобиться сразу несколько расчетных счетов.
Преимущества и недостатки открытия ИП в банковских организациях
Среди плюсов:
- Это бесплатно. Не нужно тратить деньги на пошлину и ключ ЭЦП.
- Бонусы от партнеров банка, которые помогают в развитии бизнеса.
- Оформление без посещения отделения банка. Все делается через видео-конференцию или во время встречи с курьером у себя дома или в любом другом удобном месте. Он привозит все необходимые бумаги на подпись.
- Безопасность сделки и быстрый результат оформления.
- Простая процедура. Практически во всех банках процесс одинаковый.
Недостатков, пожалуй, нет.
Процедура открытия р/счета
- Выберите банк и зайдите на его сайт. Откройте соответствующий раздел. К примеру, в Тинькофф, Бизнес → Регистрация бизнеса.
Обычно требуется указать только ФИО и номер телефона, по которому будущему предпринимателю можно дозвониться.
- С клиентом связывается специалист и консультирует по вопросам регистрации предпринимательства и открытия счета. Сотрудник банка подбирает необходимые для бизнеса коды ОКВЭД.
- Предпринимателю нужно отправить комплект документов через интернет: скан паспорта, СНИЛС, ИНН.
- Далее предстоит встретиться с банковским сотрудником для подтверждения личности и подписания пакета бумаг. Место встречи клиент может выбрать сам. В некоторых банках встреча проводится в онлайн-режиме.
- Документы на регистрацию банки отправляют в тот же день.
- Через 3 дня на email приходят документы о регистрации ИП. Далее можно открыть счет или он открывается автоматически.
В каких банках лучше, выгоднее и быстрее зарегистрировать ИП: список
Среди всех предложений рынка мы выделили те банки, при обращении в которые будущему предпринимателю нужно приложить минимум усилий - сотрудники таких организаций делают практически все сами. В предложенных учреждениях можно быстро открыть ИП и эта процедура максимально комфортная.
Банк Точка
Сотрудничает с клиентами и в оффлайн формате, и в онлайн. ИП можно открыть очень быстро.
Условия:
- Вся процедура занимает 4-5 дней.
- Встреча проводится или лично, или через удобный мессенджер. Формат беседы может выбрать сам клиент. Также онлайн-конференция проводится, если в населенном пункте клиента нет представителя банка.
- Сотрудник сопровождает сделку во время всех этапов - по телефону, электронной почте, в мессенджерах.
- Технических сбоев в системе банка не бывает.
Модульбанк
Регистрация бизнеса и открытие счета. Банк занимает лидирующие позиции по отзывам клиентов, открывшим в нем ИП. Регистрация проходит быстро и просто.
В числе преимуществ:
- Оперативное оформление. 4-5 дней проходит от начала подачи заявки до получения свидетельства.
- Процедура в дистанционном формате - через мессенджеры или по телефону. Личные встречи не нужны.
- Профессиональные консультации и квалифицированная поддержка через интернет-чат в ЛК, email, по телефону и в мессенджерах.
Тинькофф
Надежный и популярный банк, который бесплатно откроет ИП для вас за 5-7 дней. Взаимодействие - во время личной встречи с выездным менеджером. Отзывы клиентов говорят о высоком качестве предоставления услуг.
ВТБ
Преимуществ оформления бизнеса в этом банке:
- Процедура занимает 4-6 дней.
- Высокое качество услуг.
- Профессиональные консультации.
- Вместе с ИП открывается расчетный счет.
Альфа-банк
Открытие ИП занимает 5-8 дней.
Предпринимателю нужен расчетный счет, так как через него проводятся все операции. Иметь р/с по закону не обязательно, но его отсутствие накладывает некоторые ограничения на деятельность бизнесмена.
Если вам нужен р/счет, выгоднее и быстрее открыть его в следующих банках:
Подробнее о лучших предложениях по открытию расчетного счета для предпринимателя читайте здесь.
Все действия после регистрации ИП
- Выбор режима налогообложения. Если вместе с документами вы не подали заявление на применение УСН, то сделать это нужно в течение 30 дней после регистрации. Также можно работать и по другим налоговым режимам.
- Регистрация в ПФР и ФСС. Все сведения в эти органы подаются налоговой службой. То есть, самому предпринимателю обращаться в них не нужно. Если же у него появятся работники, то необходимо будет самостоятельно встать на учет ФСС в качестве работодателя. В ПФР регистрироваться отдельно не нужно, важно платить пенсионные взносы.
- Получение кодов статистики. Они нужны для заполнения деклараций для налоговой и открытия счета. Статистические коды ИП получает от отдела Росстата на свою электронную почту. Если этого не произошло, то коды можно скачать с официального сайта Росстата или получить при обращении в его отделение по месту жительства.
- Открытие р/счета.
- Изготовление печати, если есть необходимость (сегодня многие работают без нее).
- Покупка и регистрация онлайн кассы, если вы работаете с приемом наличных или оплаты картами.
- Оформление лицензии, если она нужна для вашего бизнеса. К примеру, необходимо приобретать лицензию при деятельности, связанной с фармацевтикой. Условия получения и размер государственной пошлины зависят от вида деятельности. Оформить можно при обращении в лицензионный комитет.
- Оплата налогов - обязанности по уплате взносов появляются с момента регистрации ИП.
- Сдача деклараций в срок. За неподачу предусмотрены штрафы.
- Организация документов. Все бумаги нужно бережно хранить и лучше распределить на несколько частей в зависимости от их видов.