Долой неискреннюю рекламу!
TikTok стал платформой, на которую выходят не только крупные компании, но и представители среднего и малого бизнеса.
Бренды знают, что на этой площадке можно продавать и охватывать новую аудиторию, но не все понимают, какой формат видео нужно использовать, чтобы привлечь нужного пользователя.
Говорю сразу - гуглить последние тренды TikTok'a перед разработкой креатива просто нет смысла. На платформе буквально каждый день появляются новые микротренды, фильтры и оригинальные саундтреки от пользователей. Чем раньше вы "прыгнете" на тренд, тем больше у вас шансов выделиться. Так что, если вы хотите понять, как работает платформа, достаточно просто скачать приложение и начать изучать контент.
Давайте поговорим о неискренности - на TikTok она, увы, не пролетает. Может сработать на Facebook или Instagram, но точно не на этой платформе. Если все, что вы собираетесь тут делать - это заливать ролики из других соцсетей или просто делать слайд-шоу, лучше вообще не тратить своё время.
TikTok - это кладезь креатива, причем необязательно в отшлифованном формате как, например, в Instagram. Тут главный секрет - нативность.
Нескончаемое количество возможностей TikTok даёт рекламодателям возможность создавать творческий контент вокруг своего продукта, будь то лайфхак или комедийный скетч, а не стандартное "Только сегодня - 2 по цене одной".
Ролик должен вовлекать пользователя в течение первых 3-5 секунд просмотра, а не мгновенно сигналить о том, что это реклама.
Наглядным примером является работа креативщиков из ВкусВилл:
Ролик снят в популярном ныне формате: авторы рассказывают об интересных акциях в магазине. В первые секунды просмотра пользователь даже не замечает, что смотрит не очередной ролик из своих рекомендаций, а промо. За это время авторы успевают вызвать интерес красивым видеорядом и рассказать о своем приложении.
Ребята не стали снимать стандартное "используй промокод и оценивай товары для скидки", а сделали простое видео в формате лайфхак. Казалось бы, маленькая разница, но именно она определит, как вы будете восприняты аудиторией.
Если же у вас нет времени сидеть и отлавливать креативные идеи из бесконечной ленты, TikTok позаботился и об этом - совсем недавно платформа запустила студию вдохновения. В ней собраны креативы брендов из разных стран, полезные советы и инструменты.
Пока все это только на английском, но надеюсь, что в скором будущем добавят и русский вариант.
Напоследок просто хочу сказать: не пренебрегайте этой уникальной платформой. Потратьте на её изучение пару часов и вы будете иметь представление об эффективных инструментах, которые действительно цепляют аудиторию.
Автор: Павел Вострокнутов