В мире так сильно озабочены нагревом Земли, что придумывают все новые и новые способы ее хоть как-то охладить. Согласно последним исследованиям, одним из самых эффективных вариантов является использование светоотражающей краски.
Новое изобретение отражает до 98% солнечного света и это реально самая белая краска из всех существующих сегодня. Во время испытаний краска смогла охлаждать поверхность таким образом, что она становилась на 5 градусов прохладнее, чем температура окружающей среды.
Запросто может получиться так, что в жарких районах крыши скоро станут повсеместно белыми - 5°C прохлады почти бесплатно - это очень хорошо в жару. Сегодня в Индии и Нью-Йорке и так используется белая светоотражающая краска, но она поглощает ультрафиолет и не может охладить окрашенную поверхность до температуры ниже воздуха. А новая краска может - это уменьшит затраты на кондиционирование воздуха и благодаря этому снизит выбросы углерода.
Для специалистов - крыша площадью 93 м2 дает охлаждающую способность в 10 киловатт. Это достигается благодаря трем научным ноу-хау:
1. В пигменте содержится не диоксид титана, а сульфат бария. Он не поглощает ультрафиолетовое излучение.
2. Высокая концентрация пигмента.
3. Разный размер частиц пигмента - это позволяет эффективно рассеивать диапазон отражаемого светового спектра.
До изобретения краски на основе сульфата бария самой белой и светоотражающей была краска на основе мела, карбоната кальция. Она могла отражать 95,5% солнечного света, но не охлаждала поверхность.
В новой ультра-белой краске можно использовать акриловый растворитель. Сульфат бария в производстве будет даже дешевле диоксида титана. Краска также излучает инфракрасные лучи обратно в космос, причем на той длине волны, которая не поглощается воздухом - то есть она отдает тепло, которое не рассеивается в нашей атмосфере, а уходит дальше, в космос.
На рынке она появится года через два и эксперты уже приписывают ей очень высокий потенциал. Для полной оценки пользы новой краски нужно сравнивать выбросы углекислого газа при добыче сульфата бария и проверять - не будет ли производство краски нивелировать возможную экономию. Британский ученый из университета Шеффилда, Эндрю Парнелл, настаивает на том, что целесообразно вводить скорее крыши, засаженные растениями, чем окрашенные этой краской. С другой стороны, исследователи быстренько оценили потенциал и выяснили, что белые и зеленые крыши могли бы в долгосрочной перспективе заметно снизить количество выбросов углекислого газа.