Найти тему
Дружелюбный философ

Оригинальный способ научить самого "трудного" ребёнка хорошо решать задачи

Оглавление
Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

На какие же хитрости нам иногда приходится идти, чтобы добиться хорошего результата!

В этой статье я поделюсь одним способом, который ни раз выручал меня в самых трудных попытках научить математике ребят, на которых родители и другие педагоги поставили "крест" и прикрепили бирочку "гуманитарий".

"Он не обучаемый! Ему ничего нельзя втолковать! Зря потратите время", - такие слова слышат родители слишком часто. И они сдаются, огорчаются, а вместе с ними расстраиваются и дети. Мне кажется, что это неправильно, и если есть хоть одна малюсенькая капелька надежды, то её можно попытаться превратить в океан. Было бы желание, в первую очередь, у самого ребёнка.

Как я пришла к оригинальному способу?

Мне было лет тридцать, а моему ученику 25. Семь лет до встречи со мной он занимался с семью репетиторами и никак не мог поступить в МИСиС на экономический факультет. А это была его мечта! Он просто бредил прославленным вузом, который, кстати, окончил и мой любимый брат.

Вводное занятие показало, что знаний для поступления было очень мало, но присутствовало непреодолимое желание получить высшее образование именно в выбранном вузе. И мы стали союзниками. Я поговорила с юношей и его родителями. Оказалось, что в его семье все хорошо считали. Мама была бухгалтером, папа был главным бухгалтером одного из предприятий города, даже его тётя преподавала "Бухгалтерский учёт и аудит". И мне пришла почти безумная мысль, что мой ученик должен хорошо считать... деньги. Первая же проверка прошла "на ура": я оказалась права. Теперь всякую задачу, если это было возможно, я превращала в задачу "на деньги". И он стал считать в уме!

Какие это были задачи?

На действия с дробями, на проценты, на составление и решение уравнений, на прогрессии. Ниже я покажу, какие именно задачи и как можно было перевести на язык денег. Добавлю лишь, что всё это послужило фундаментом, той основой для более сложных упражнений, с которой темы программы подготовки осваивались уже без труда.

Картинка 1
Картинка 1
Картинка 2
Картинка 2
Картинка 3
Картинка 3
Картинка 4
Картинка 4
Картинка 5
Картинка 5

Знаете, что интересно? Это то, что, связав решение задачи с деньгами, ученики приходят к ответу быстрее, чем без их упоминания . И этот факт не говорит ни о корысти, ни о преклонении перед ними. Просто деньги являются простым и понятным инструментом, с которым мы имеем дело каждый день. Вот такая математика.

А что же мой ученик? Восьмой репетитор оказался для него последним, и его мечта исполнилась.

Помните, что Вы находитесь на дружелюбном канале.

Уважайте себя. С уважением, автор.