Найти тему
Екатерина Белкова

Для чего педагогу 10+ дисциплин в арсенале?

Гуляет такой анекдот по интернету. Даже не анекдот, а риторический вопрос:

- Мама, если каждый учитель преподаёт только один предмет, почему я один должен знать их все?

Каждый из нас знает ответ. Мы должны разбираться в чём-то одном, но глубоко, чтобы мочь преподать это другим. Знать многое о немногом. Но есть и вторая часть этого выражения: и о многом немногое нужно знать. 

Это в особенности касается педагогов, так как в частности от их посыла зависит широта кругозора учеников.

Зная, что именно Женщина передаёт знание в Род понимаешь, что твоя задача и есть безпрестанное накопление и передача знаний. Так почему же там должны быть границы?

Вся ценность женской и педагогической мудрости в том и заключается, чтобы она могла не только нарезать знание на мелкие кусочки, для лучшего усвоения, но и давать целостное представление предмета, полное аллегорий, образов, параллельных плоскостей. Показывать ученикам зависимость разных наук друг от друга. Например, связь знания этикета и красивого почерка, знания физики и правильной посадки за столом, образного мышления и понимания геометрии, и т.п. вещи.

Из этих мыслей родилось моё желание быть универсальным педагогом, стараться знать многое о многом и постоянно расти как в теме общеобразовательной педагогики, так и дополнительном образовании и педагогике новаторства. 

Так, начиная лишь с преподавания английского языка, я увеличила арсенал дисциплин до 10+

Сейчас я преподаю:

°Каллиграфию/Чистописание/Рисование пером

°Русский язык

°Английский язык

°Скорочтение

°Скорочтение на английском языке

°Развитие интеллекта/Фитнес для мозга

°Мнемотехнику

°Раннее развитие (2-4 года)

°Подготовку к школе (5-7 лет)

°Предметы начальной школы

°Развитие мелкой моторики

°Правополушарное рисование

И продолжаю прояснять для себя зоны неизвестного, чтобы быть способной ответить на практически любой вопрос ученика (даже не по той теме ради которой собрались) и/или направить его мысль в то нужное русло, где он сам ответит на свой вопрос.

Таким образом я стараюсь являть собой пример для своих учеников. Посему до сих пор у них подобный вопрос о необходимости изучать разные науки не возникает. 

-2

Полипедагог, Екатерина Михайловна Б.