Супер-силы брендинга, в бой!
Привет, с вами Тимур Смирнов, эксперт по личному бренду и free publicity – технологиям бесплатного продвижения. В нашем сообществе мы помогаем экспертам, практикам, предпринимателям получать больше клиентов и привлекать больше возможностей, открывать себе новые двери с помощью того, что называется технологиями free publicity, то есть клиентов без бюджета. Кроме того, я публикуюсь в различных журналах, выступаю на конференциях уровня tеdx, мною написано несколько книг-бестселлеров и все, чего я добился как предприниматель, просто как успешный счастливый человек произошло благодаря умению сознательно выстраивать и продвигать личный бренд. Собственно, этим мы с вами и займемся в ближайшие 10 минут, которые будут посвящены созданию и продвижению вашего личного бренда.
В этой статье вы узнаете, что это вообще такое личный бренд, с чем его едят, из чего он состоит, какие ошибки нельзя совершать, когда вы только начинаете заниматься личным брендом. Мы разберём с вами, чем популярность отличается от личного бренда и выстроим четыре последовательных шага на пути к вашему личному бренду. Вы получите домашнее задание, которое поможет вам трезво и твердо оценить вашу начальную точку А в том, что касается популярности личного бренда, экспертности и ту точку Б, к которой мы с вами придем последовательно за следующие три статьи. Ну и потом желательно в течение всей вашей профессиональной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое личный бренд?
4 шага на пути к построению персонального бренда
Как создать УТП?
Упаковка бренда
Сила коммуникаций
Синдром самозванца
Как стать экспертом в своем деле?
Создание личного бренда. Домашнее задание
Итак, что же такое личный бренд?
Мы даем следующее определение: это репутация, то есть то, что о вас говорят, в чем, собственно, состоит ваша экспертность, и охват, то есть то, какое количество людей знают вас, в чьей зоне видимости вы находитесь, и кто говорит о вас. Поэтому важно, чтобы вы совмещали два этих слагаемых: репутация и охват. Большой ошибкой на первом этапе является работать только над массовкой, только над популярностью, увеличивая охват, прирастает числом подписчиков участвуя в гивах, но не выстраивать свою собственную экспертность. Наверное, вы сейчас много слышите, со всех сторон несется: строй личный бренд, строй личный бренд. Это действительно важно. Эксперты, многие ваши конкуренты уже понимают ценность этого, ведь есть просто психологи, а есть Михаил Лабковский, он такой один, его консультация стоит больше восьмидесяти тысяч рублей, и к нему выстраиваются очереди подписчиков, читателей, клиентов, потому что это Лабковский. У него есть личный бренд. И так я могу ткнуть буквально в каждую сферу, называть вам заоблачные космические примеры такие как: Илон Маск, Стив Джобс, Барбара Шер, Пэрис Хилтон и все это личные бренды в своей сфере. Или более земные практичные наши российские примеры: Дмитрий Юрченко, Сергей Капустин, Таисия Кудашкина, Елизавета Бабанова, Катя Платка, Катя Иноземцева - каждый в своей сфере. И вы тоже подумайте прямо сейчас и запишите себе на листочке, а кого вы можете назвать брендом своей сфере, кого ваши коллеги, конкуренты, подписчики, читатели называют человеком-брендом. И пусть это вас не пугает, мы еще поработаем с этим в следующих уроках. Сейчас нам нужно это имя, этот бенчмарк, чтобы оттолкнуться и пойти дальше, и помните, что человек-бренд – это для нас тот, у кого есть репутация, то есть подтвержденная экспертность, и охват, то есть человек, о котором знают.
Как построить персональный бренд? 4 шага к успеху
С чего начать строить личный бренд? Какие четыре последовательных шага нужно пройти, чтобы весь этот путь сложился у вас здорово, ровно и без пертурбаций. Здесь как со строительством дома: самое важное заложить крепкий фундамент и для этого, ответить себе на вопросы: кто я? Куда иду? Как и с кем иду? И самое главное: зачем? Очень простая формула, вы наверняка ее уже слышали: три к з. Она поможет вам вытащить и себя те ценности и смыслы, которые лягут в основу личного бренда. После этого мы перейдем с вами к стратегии. Что значит стратегия? Это вообще понять какой у меня продукт, ниша, аудитория и кто я во всем этом? Кто я: эксперт, продюсер, автор, художник, творец смыслов или просто земной человек.
Как создать уникальное торговое предложение?
На этапе стратегии мы с вами продумаем ваше уникальное личное предложение, как в маркетинге, продажах мы говорим "УТП – уникальное торговое предложение", описывая товар или услугу. Об этом мы подробно поговорим с вами в следующей статье.
Упаковка бренда - важный шаг после создания "фундамента"
Третий шаг — это упаковка. Вот только на этом этапе мы будем заниматься последовательной простройкой вашего медиа образа. Опять же большой ошибкой является начать вдруг распыляться в медиа, вовне, работать над этими самыми публикациями, или строить контакты, пока вы не продумали предварительно свою стратегию, не определили какой продукт вообще стоит за вашей спиной. Ответить себе на те самые вопросы: кто я, о чем я, какой аудитории служу. Поэтому еще раз шаг упаковка это только 3 ступень. И до этого мы должны заложить хорошенький тверденький фундамент, продумать стратегию и потом переходить к упаковке.
Сила коммуникаций
И четвертый этап — это коммуникации. Коммуникации, они же коллаборации, партнерства, нетворкинг, о котором вы безусловно тоже много слышите, может быть много знаете, но который нужно тоже правильно готовить. Об этом мы с вами поговорим в заключительном видеоуроке. А пока запомните четыре этапа, которые нам предстоит с вами пройти: фундамент личного бренда, ваша стратегия или уникальное личное предложение, ваш рынок, аудитория, продукт, ваша упаковка: то, как вы выглядите, звучите и проявляетесь вовне, и наконец коммуникации: то, с кем вы идете, с какими ценностями вы дружите, с кем вам комфортно, с кем точно не очень, тот самый вездесущий нетворкинг.
Синдром самозванца
Слышали ли вы о такой штуке, которая называется синдром самозванца? Как бы то ни было, возможно, и вы им страдаете тоже. Те самые моменты, когда мы сомневаемся, что "ой, да какой я вообще бренд, какой эксперт, мне еще расти и расти". Если вы его испытываете, это очень хороший признак, значит вы уже, а скорее всего мастер своего дела, эксперт и зрелая личность, которой свойственны сомнения. Правильно говорят в народе: только дураки не мучаются чувством вины и не испытывают комплексов и сомнений по поводу своей уверенности. А давайте с вами проговорим этот момент, от меня вот так через экран, вы подумаете, а не прилипла ли эта зараза лично к вам? Итак, синдром самозванца, научно доказано, прилипает только к действительно работающим и думающим людям.
Второй момент: очень часто за ним скрывается та самая прокрастинация, лениться и не делать что-то при том, что вы понимаете, что делать надо, которая выдает себя за ложные сомнения и тревогу. И третье: лечится только одним способом: делать-делать-делать. Ситуация может усугубиться, если вы девушка. К сожалению, в нашем советском менталитете и в прошлом вас очень много травили тем, что нужно успевать быть и хорошей хозяйкой и матерью, самое главное достойно выйти замуж, а все ваши профессиональные самореализации пусть идут лесом. И с этим вы вынесли ощущение, что, ну да, пожалуй, можно подождать, или куда я лезу, или, наверное, это не так важно, и какая там самореализация ведь поколения моих бабушек и мам больше стояли у плиты, воспитывали детей.
Дорогие друзья, все это не имеет отношения к текущей действительности совсем-совсем. На дворе 21 век - очень много экспертов и также очень много мыльных пузырей, у которых нету никакой экспертности, но у которых есть нарощенная популярность порой весьма неорганичными методами. Поэтому если у вас есть синдром самозванки, и вы сомневаетесь, а нужно ли вообще идти в свою сферу, и достойны ли вы, и сейчас ли? Тот самый совет, который я дал вам минуту назад: делать-делать-делать, лечат от всего.
Как преодолеть в себе вот этот внутренний раздрай, и ощутить заряд и бодрость куда-то двигаться, идти? Прежде всего не надо сразу называть себя экспертом в публичном пространстве, называть так себя в социальных сетях, потому что это чревато тем, что психологически вы будете бесконечно испытывать вот этот комплекс самозванца и считать себя лже экспертом. Лучше назвать себя активистом. Вы просто делитесь своим опытом, вы просто двигаетесь по выбранной траектории, вы просто искренне рассказываете о своем опыте то, что получается, и что пока не очень получается.
Как стать экспертом в своем деле?
Постепенно люди начинают ассоциировать эту нишу, сферу, продукт, школу с вашим именем и мысленно записывать себе дополнительные баллы в вашу репутацию. Эти ассоциации, которые у них возникают при вашем имени, а что самое главное, вы сами обрастаете экспертизой и нужными знаниями в этой сфере. И так постепенно вы от активиста и евангелиста становитесь по-настоящему гуру, и уже приходят люди к вам за советом, потому что понимают, что вы столько ею занимались, этой темой. Им точно есть, что у вас спросить. Кроме того, вам приходит позитивная обратная связь от мира, когда вас начинают приглашать по вашей теме на конференции: где-то выступить, задают вам вопросы, спрашивают вашего мнения. И это для вас все время подтверждения того, что никакой вы не самозванец, что именно вы, и вам нужно говорить об этом, советовать и высказывать свое мнение.
Так что ещё раз: самое главное, это делать, не прокрастинировать и не говорить "о как еще много вам нужно достичь" — все это не работает. Не выдавайте свою лень и нежелание действовать за свои страхи или сомнения наших мам и бабушек, за то реальное, разумное, доброе, вечное, что вы можете посеять, сделать здесь и сейчас. А сейчас подумайте: можете ли вы себя назвать человеком-брендом, и оцените свою репутацию, то есть экспертность, в чем вы эксперт.
Создание личного бренда. Домашнее задание
И для этого, мы с вами в домашнем задании определим вашу точку А и точку Б: куда же без них. Даже в деле личного бренда можно выделить конкретные параметры и KPI вашей личной эффективности, по которым мы будем замерять начальный результат и то, к чему мы с вами радостно пойдем. Здесь мы предложим вам провести изначально аудит своего имени. Вы можете сделать это самостоятельно, просто загуглив свое имя в поисковике, и посмотрев, что google или яндекс выдает по запросу вашего имени. Например, Тимур Сергеевич Brand League или Тимур Смирнов колонка forbes. И если вы обнаружите то, что не очень-то вам понравится, или может быть упоминание ваших тёзок или людей из совершенно другой области, не расстраивайтесь – это значит мы с вами самые перспективные, нам есть над чем работать. Если вы, наоборот, довольны и удовлетворены результатами поиска, и действительно google выдает ваше имя, связанное с публикациями или упоминания в вашей профессиональной сфере, и все хорошо, то нам всегда будет, что усилить.
Но вот эти вещи, которые относятся к google, упоминаниям в сми, наличию печатных экспертных книг, выступлению в профессиональных сообществах - можно оцифровать и измерить. Хотя бы в количественных показателях, и дальше в качественных мы научимся измерять конверсию из этих источников и собственно элементы вашего бесплатного трафика, то, что называется технологиями free publicity, бесплатной популярности. Поэтому в качестве домашнего задания, я попрошу вас сделать две вещи. Первая, заполнить колонку, которая называется "точка А": какие параметры личного бренда у вас сейчас есть и в каком статусе. Здесь оставайтесь честными сами с собой. Если у вас ноль экспертных книг, так и пишем "0". Если вы еще не публиковались в деловых или популярных сми, значит пишем "0". После этого мы определим, а каким образом мы будем измерять степень проявленности вашего личного бренда. Когда мы сами себя сможем назвать "я - человек-бренд" и быть довольным собой. Для этого, конечно, нужно поставить точку Б, она же нам покажет ближне-срочные и дальнесрочные цели, то есть к чему мы будем двигаться. Будем ли мы делать больше упор на написание собственной книги или, например, поработаем над соцсетями, будем привлекать бесплатный трафик из instagram, фейсбука или youtube. Из того, что вы сами себе определите приоритетом, в следующей статье может быть мы с вами поработаем над публикациями в сми - и все это будут элементы работы над своим личным брендом. Главное, чтобы эта точка Б у вас зафиксировалась. Для того, чтобы вам было интересней потом замерять свои итоги, добавьте еще туда графы ваших конкурентов, того кого вы сами считаете человеком-брендом в своей сфере. Может быть на кого заглядывайтесь, к кому присматривайтесь.
Итак, ваше домашнее задание: составить аудит своего личного бренда, оцифровать его по параметрам в точке А, в точке Б, и приготовиться к построению вашего уникального личного предложения.
До встречи в следующей статье, удачи!
Автор: Тимур Смирнов
Почта: student5069@mail.ru
Нужна помощь в создании бренда?
Команда Brand Legue всегда на связи
http://brandleague.tilda.ws/