Из-за пандемии темпы развития мирового и российского рынков подкастов немного замедлились, но не остановились полностью. Сейчас рынок растет. Что касается сокращения объема коммерческих интеграций, то за 2020 год точной информации о вложениях нет. Зато в текущем году они равняются 160 миллионов рублей, хотя в планах общая сумма должна была составить 225 млн рублей.
Из расписания удаленных сотрудников и любителей послушать подкасты в дороге исчезли слоты. Да и некоторые фирмы занялись сокращением издержек. Несмотря на это, общий тренд остался. Остановимся на подборке интересных аудиосюжетов для предпринимателей.
Либо выйдет, либо нет
Топовый аудиосериал с моменты выхода расширился. В период пандемии название стало актуальным для стартапов и для бизнеса по всему миру, так как многие перестроились на новую реальность.
Второй сезон расскажет об условиях в период конца света, поэтому это реалити-шоу еще несет пользу терапевтического характера. Ведущие рассказывают об изменениях людей на работе, предпринимателях, переживающих сложные периоды и прочих проблемах в период карантина.
В третьем сезоне жизнь приходит в норму, поэтому ведущие занимаются решением проблем из второго сезона. Они пытаются разобраться с увеличением аудитории подкаста различными методами: изучением цифровой грамотности, использованием уроков SEO.
Запуск завтра
Самат Галимов – техдиректор, который уже четвертый год занимается ведением телеграмм-канала «Запуск завтра». В позапрошлом году он и студия «Либо/Либо» создали подкаст, связанный с технологиями. За год он стал лидером среди прочих в данном русскоязычном сегменте.
Выпуски о технических специалистах, профессионалах своего дела, которые доступно объясняют про будущее в простой жизни и его работе. К примеру, есть сюжет об экономии бизнеса за счет искусственного интеллекта. Здесь не будут говорить об успешном успехе – вы узнаете, насколько мир технологий разнообразен. Вариант будет познавательным не только для предпринимателей, но и для тех, кто любит черпать новую и интересную информацию.
Кристина, добрый день!
Прежде чем заняться подкастами, Кристина Вазовская работала в разных местах, например, продавала люксовые бренды в Париже или занималась дизайном одежды.
Только в 2018 году девушка ушла с работы, чтобы посвятить все свое время подкастам. В прошлом году был запущен первый собственный лейбл «Толк», который занимается продюсированием большого числа русских подкастов. Сейчас у девушки четыре проекта, регулярно попадающих в топы Apple Music.
Gurov Digital
Ведением подкаста о digital-технологиях Кристины занимается маркетолог Павел Гуров. Используя разнообразные кейсы, он делится информацией о мире диджитала, блогерах и в целом о работе и развитии социальных сетей. Павел рассказывает, как последние благодаря своим алгоритмам влияют на формирование реальности. Здесь также затронута тема обвинения Твиттера в революциях пяти стран мира. Именно Гуров открывает занавес тайны, почему блогеры вас не научат маркетингу.
Благодаря подкасту предприниматели смогут лучше понять данную сферу, изучить современные рабочие механизмы, а главное – понять, что в наше время цифровая грамотность очень важна.
Несладкий бизнес
Подкаст об опыте и проблемах двух молодых предпринимательниц Анны и Анастасии. Девушкам потребовалось два года, чтобы создать кондитерскую со своим производством. Но спустя время они продали ее.
Во втором сезоне начинаются истории, связанные с провалом. Там вы найдете ценные советы от основателей крупных и популярных брендов. Ведущие пригласили предпринимателей, что разобраться, через что они проходят во время построения собственного бизнеса, и насколько это занятие можно считать тяжелым.