Задумываться о покупке эндуро я начал через пару месяцев катания по городу. Городская среда немного приелась и хотелось новых ощущений. Сразу рассматривал продукцию китайских производителей. Дело в том, что в автошколе было 2 китайских экземпляра, один из которых верой и правдой служил там несколько лет. Учитывая количество обучаемых и накатанные моточасы это косвенный показатель надёжности. Вариантов было много, посмотрел и прокатился на разных. По поведению на дороге все были примерно одинаковы.Я решил не переплачивать за дизайн и купил что попроще.
Сейчас цены на них заметно подросли, но на заре 2016 я купил Лифана за 30.000 рублей. Мот был с ПТС, стоял на учёте и был обслужен. Пробег был что-то около 4000 км, ездил дедушка(тот редкий случай, когда реально дедушка ездил, но возможно не только в магазин)) Дело было в середине октября и мотосезон стремительно приближался к завершению. Покупая эндурик я предполагал, что и зимой буду катать, пусть и не каждый день. Так и получилось. До первых снегов покорял на нём местные просторы, а зимой раз в неделю вывозил в лес на прогулку). Лифан показал себя как надежный и ремонтопригодный мот.
Я ездил на нём по заснеженным полям, прыгал по брёвнам и катал по горам и холмам. За время покатушек гнул колёса, сжёг сцепление и даже один раз утопил его(из воды торчал один руль). Всё это Лифан переносил хорошо, а если что-то и случалось, то доезжал до гаража или ГАЗели своим ходом. Необходимые запчасти были в наличии и по доступным ценам. К примеру диск сцепления стоил 200 рублей. В целом покатушки на Лифане приносили позитив, но есть один неприятный момент. Недостаток мощности. По полям и лесам её хватает, но вот по дорогам общего пользования передвигаться некомфортно. Динамика в городе как у обычного авто, разве что пробку можно объехать между рядов).По трассе идет 100 км\ч, но для мотоцикла этого мало! У меня было 5 разных китайских эндуро 200, 250 и 300 кубов. Могу сказать, что по моим ощущениям, все они едут примерно одинаково. Если замерять секундомером, то разница, возможно будет заметна, но когда просто едешь её нет. Это я к тому что не стоит переплачивать за парочку неощутимых лошадей).Правда у меня были бюджетные версии с воздушным охлаждением. С водяным охлаждением больше заявленная мощность, но на них я ещё не катал. Вообще китайские эндурики популярных марок (Irbis, Patron, Racer и т.д.) по ТТХ и ощущениям все очень похожи, даже некоторые з\ч взаимозаменяемы. Они имеют относительно хорошую надежность, по проходимости утирают нос многим внедорожникам и вообще дарят много ярких моментов. Рекомендую попробовать!
Не забывай ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Также задавай вопросы в комментариях и делись ссылкой с друзьями. Всем ярких впечатлений от мотожизни и интересных открытий