Найти тему
Завуч в теме

«Ленин на броневике», Или почему ЕГЭ лучше простых экзаменов в школе

Впервые ЕГЭ был проведен в качестве эксперимента в нескольких регионах страны. Это были: Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская область и Ростовская. Причем, экзамены в этом формате были не по всем предметам, и сдавать его в тот год можно было по желанию. Год за годом расширялся круг экспериментальных площадок. В 2009 году ЕГЭ стал обязательным для всех и по всем предметам.

Все это время не утихают споры о том, насколько необходима такая форма экзамена. Говорят о том, что из детей делают «мумий, способных только тесты решать»; «а где же простор свободной мысли и творчества?». Все перечислять не буду. Выскажу свое мнение.

Во- первых, тестовой является только первая часть КИМа (контрольно-измерительного материала). Кстати, ее успешное решение уже обеспечивает ученику заветное «сдано». На троечку. Но много баллов на этом не наберешь. А вот части В и С предполагают и решение задач и развернутые ответы. По гуманитарным предметам даже предполагается аргументированное доказательство своей позиции. Только не устно, а в письменной форме. А иностранный язык даже разделен на экзамен письменный и устный. Так что, если ребенок умеет рассуждать – он сможет проявить свои навыки.

Во-вторых, давайте поговорим о том, что убирает из экзаменационной системы наличие ЕГЭ. Это – человеческий фактор. А конкретно – предвзятое отношение, давление на ученика.

Привожу пример.

Я оканчивала школу в 1986году. Кто постарше, тот помнит, как надо было зубрить «Материалы XXVII съезда партии»)))) Мне самой сейчас не верится, что этот маразм был со мной… Но перед экзаменом я чуть ли не наизусть знала все решения съезда и краткий конспект докладов, произнесенных на нем. Почему? Да потому, что готовилась поступать на исторический факультет педагогического института. И потому, что «шла на медаль»

В те времена «идти на медаль» означало, что за весь 9 и 10 класс у тебя не должно быть ни одной текущей «3». А уж о двойках и говорить не приходится! Два года упорнейшего труда. Медаль давала преимущественное право зачисления. И пахала я, как Папа Карло…

На экзамен по истории, кроме учителей истории, всегда приглашалась парторг школы. Партийный организатор, для тех. кто не знает. Она же завуч, Мария Алексеевна Путилина. Предметы никакие она у нас не вела, но являлась представителем партии, так сказать.

Билет мне достался лёгкий, я готовилась минут 10, не больше. Вышла к комиссии и браво отбарабанила все вопросы. Сижу, сияю улыбкой. И тут, парторг задает мне вопрос:

«А какие фильмы о Ленине ты знаешь и любишь?»

И всё! И я оторопела… Представьте, 1986год, мне 17 лет… неужели я должна была любить фильмы про Ленина? А если я к тому времени любила Пастернака, Булгакова и была обладательницей книги В.Высоцкого «Роман о девочках»? Всё, что я смогла выдавить, это нелепое «Ленин на броневике»

Фото из интернета. Автор картины - художник Коваленко С.Д.
Фото из интернета. Автор картины - художник Коваленко С.Д.
И как начала тут парторг визжать! Какой позор! Как это можно не знать, что фильм называется «Ленин в Октябре». А «Ленин на броневике» - это картина! Разве можно быть такой политически неграмотной! Какая медаль! Да нас в районо засмеют!...

И влепили мне «4» и медаль золотую не дали.

Я рада, что наши дети в тишине могут сосредоточиться и спокойно выразить свои мысли на бумаге. Проверяют их абсолютно незнакомые училки, даже не видя лист регистрации и не зная, чью работу проверяют. Все объективно. Учил – сдашь. Балбесничал – увы.

PS . В пединститут, на исторический, я поступила. Фильм «Ленин в октябре» так и не посмотрела. С Марией Алексеевной Путилиной еще раз в жизни я встретилась. Я уже работала в престижной гимназии с английским уклоном. Привела детей в Краеведческий музей. Мария Алексеевна работала там гардеробщицей. И, если бы не 30 гавриков рядом со мной, она бы никогда не поверила, в то, что я – учитель истории.

Не бойтесь ЕГЭ, он на так страшен, как его малюют!)))