То, что на данный момент PoE в своем жанре является настоящим лидером, не означает, что игра абсолютно безупречна.
Кое в чем ее явно можно было бы усовершенствовать . В частности, вопросы вызывает стиль, в котором она выполнена.
Стилистика
Это самая слабая сторона проекта. Причем выдвинуть конкретные претензии довольно сложно. Проблема в том, что стилистически игра просто никакая. Это типичное «темное фэнтези», выполненное в приглушенных тонах и банальное до зубовного скрежета. Здесь нет ни одного уникального элемента, никакой «изюминки». И это огорчает.
Причем графическое решение относительно качественное, если, конечно, не обращать внимание на избыточность некоторых эффектов. Приличные текстуры, наличие новых технологий – и это несмотря на довольно пожилой возраст движка. Зато вышеупомянутые эффекты порой вообще не позволяют понять, что происходит. В таком случае жмите кнопки и верьте в удачу – помогает, проверено. Особенно в этом плане отличился эндгейм.
Саундтрек
К звуку нет особых претензий, кроме неравномерности в распределении композиций. В течение трех первых действий вы услышите разве что парочку треков (но отличных!), зато четвертое набито ими под завязку. После этого качество музыки, увы, падает и восстанавливается только в эндгейме.
Кстати, у многих Лиг (ограниченных во времени ивентов) имеется свое музыкальное сопровождение. Хорошее.
Оптимизация
А вот здесь претензий море. На фоне остальных игровых аспектов оптимизация выглядит совершенно провальной.
Первое (и главное) – вы не сможете играть, если не обладаете SSD. Нет, никто, конечно, не запрещает, а если для вас самое приятное в игре – это длительные загрузки, то вы даже получите удовольствие.
Иногда, кстати, процесс даже не доходит до конца, и после долгого ожидания вы обнаружите себя в основном меню. Это настоящая беда, если вы играете на карте. Дело в том, что количество порталов здесь ограничено шестью и они исчезают, как только вы вошли. Появились ли вы с другой стороны или после загрузки улетели в меню – игре неважно, в любом случае портала больше нет.
Графика тоже оптимизирована слабо. Эффектов в игре становится все больше, а движок, уже отпраздновавший десятилетие, не молодеет… Плюс авторы не только добавляют новые графические решения, но и выпиливают старые, более простые и менее требовательные к качеству железа. Очень жаль, ведь многие игроки охотно пожертвовали бы новомодной красотой ради стабильной работы.
Впрочем, от проблем не застрахованы даже владельцы самых крутых компьютеров. Какое-то время у вас все будет идти нормально, но потом обязательно случится непонятно что, и вы падете смертью храбрых. Разработчики в курсе проблемы и работают над ее решением. Отдадим им должное: сейчас стало лучше, чем было раньше, однако до идеала все равно далеко.
Одним словом, оптимизация PoE никуда не годится, и для игры это огромный минус. Впрочем, плюсов у нее все же больше .
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .