В 2020 многие предприниматели, у которых до этого не было интернет-магазина, задумались о том, как перевести оффлайн бизнес в онлайн. Мы написали пошаговую инструкцию, которая поможет избежать распространенных ошибок и сэкономить деньги. Рекомендуем прочесть её целиком, а тут приводим основные пункты.
Чек-лист по запуску интернет магазина
- Проверьте, можете ли вы торговать через интернет. Если применяете основную или упрощенную систему налогообложения, то ничего менять не придется. Если используете патент, нужно перейти на УСН или ОСНО.
- Убедитесь, что в списке кодов ОКВЭД есть нужные. Если нет, добавьте, заполнив соответствующие формы и подав их в налоговую.
- Решите, будете ли создавать интернет-магазин.
- Если будете, определитесь с тем, на какой платформе он будет работать и какой дизайн вы хотите (шаблонный или индивидуальный). Выбор зависит от того, какую сумму готовы выделить и как быстро нужно запуститься.
- Выберите платежную систему. Принимая оплаты от физлиц, вы обязаны выдавать им чеки, для чего нужна онлайн-касса. Есть сервисы, которые включают в себя все необходимое для старта работы, организуют передачу информации об оплатах в налоговую в соответствии с 54-ФЗ, отправляют чеки покупателям и поддерживают множество вариантов оплаты: картами, PayPal, с электронных кошельков. Они берут комиссию, но избавляют вас от необходимости решать массу вопросов.
- Если на собственный онлайн-магазин пока нет денег или вы не уверены, что на товар будет спрос в интернете, попробуйте начать с маркетплейсов (Ozon, Aliexpress, Wildberries, Яндекс.Маркет и т.д.). Они позволяют начать без больших вложений и посмотреть, как пойдет.
- Организовать доставку. Если у вас нет своих курьеров, оптимальным решением будет договор со службой доставки. Некоторые из них берут на себя всё, включая хранение вашего товара, его страхование и прием оплат при получении.
Перед тем, как начать торговать через интернет, определитесь, как будете вести бухгалтерский и складской учет. Рекомендуем интегрировать используемые сервисы друг с другом, чтобы избежать ошибок, которые влекут за собой переплату налогов.
Как перевести оффлайн бизнес в онлайн и не допустить беспорядка на складе
Если у вас свой склад, оффлайн-магазин и интернет-магазин, рекомендуем автоматизировать складской учет с помощью специализированного ПО, чтобы избежать путаницы. Это поможет исключить воровство, упростить инвентаризацию, избежать пересортицы и своевременно планировать закупки.
Мы рекомендуем своим клиентам «1С:УНФ», которая сочетает в себе CRM и много других полезных функций. Она интегрируется с чат-бухгалтерией Фингуру, что позволяет организовать обмен данными между складом и бухгалтерией без участия сотрудников склада и отдела продаж.