Начало истории. Часть 1.
Под ногами примялась высокая трава. Прыгали кузнечики, порхали бабочки. В безоблачном небе сияло солнце. Вдоль реки жались друг к другу берёзки. Ветер как озорной мальчишка трепал их зелёные кудри и срывал пушистые сережки.
На берегу вокруг дерева прыгали дети. Громкими возгласами они подбадривали взбирающегося на самый верх ловкача. Красная футболка мелькала в зелёной листве. На вершине смельчак раскинул руки и закричал проплывающему мимо кораблю. Раздался гудок.
– В добрый путь...путь...путь, – эхом разнеслось по лесу. Ребята побежали вдоль берега, пытаясь обогнать судно.
Антону захотелось сорваться следом. Как в детстве ощутить свободу и скорость. Внезапно вспыхнувшая радость разлилась приятными ощущениями по телу. Сердце бешено колотилось в груди.
– Вы за воспоминаниями? – неожиданно появившаяся из ниоткуда девочка спугнула нахлынувшие чувства. – Идите по тропинке, за лесом увидите здание. Вам не жарко в шубе?
«Действительно, жарко, – мужчина смотрел в большие карие глаза и мысленно пытался зацепиться за исчезающие ощущения, такие забытые и родные. – Тёплые и нежные, как заботливо обнимающие мамины руки».
– Я могу вас проводить. Кто первый раз – всегда теряется в лесу. Особенно, как вы. – девочка протянула руку. Тонкие пальцы коснулись его ладошки.
Антон машинально одернул руку и вытер бегущую по щеке капельку пота.
– Я пойду впереди, а вы не отставайте, – уверенно произнесла девочка и показала на петляющую тропинку.
«Совсем одичал. Она просто помощь предложила. – Антон молча кивнул в ответ. – Почему всё как в бреду. Я сплю? Наверно из-за жары».
Снимая на ходу шубу, он поспешил за девочкой. Она шла вприпрыжку, размахивая букетом ромашек, и напевала песенку. Зелёные ленточки вплетенные в косу развязались и болтались в такт.
– Антон Сергеевич, у вас есть талисман?
– Откуда ты .. ? – от неожиданности мужчина остановился.
– Над входом табло. Там высветилось ваше имя. Или выходом. Для кого как, – девочка наклонилась и сорвала цветок. – Мой талисман – маленькая лисичка из пластилина. Я сама слепила. А у вас? – звонко щебетала незнакомка.
– Стоп, – он сделал глубокий вдох и выдох. – Давай сначала познакомимся. Ты знаешь моё имя. Хочу узнать твоё. Кто ты? Что это за место ?
– Если будете всё контролировать – он не захочет с вами встречаться.
– Кто не захочет? – Антон раздражённо закинул на плечо шубу.
– Вы из прошлого, – она сочувственно улыбнулась.
То ли от палящего солнца, то ли от стресса перед его глазами вдруг всё закружилось: тропинка, трава, ромашки, деревья, небо. Хватаясь за воздух руками, в попытках устоять на ногах, мужчина сделал несколько шагов и навзничь рухнул к ногам девочки.
***
Он всё падал и падал в кромешной тьме, а в голове звучали слова: «Антон Сергеевич, у вас есть талисман?».
«Может и был когда-то. Надо подумать. Талисман – безделушка, но очень ценная, с которой всё получалось. Залезть на самое высокое дерево. Зацепится ногами, раскинуть руки в стороны и представить, что я птица. И громко кричать, размахивая руками проплывающему мимо кораблю. Вот бы стать капитаном и уплыть в дальние страны».
Мысли неспешно текли. Тело полностью расслабилось, дыхание успокоилось. Падение превратилось в полёт. Вниз, но он летел. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Удар о землю. В груди словно разлили кипяток. Никак не получалось сделать вдох. Кислородная маска коснулась лица, и прохлада заполнила лёгкие. В свете операционных ламп мелькали фигуры врачей в масках.
«Как же я устал. Хочу домой. К маме...» – тяжелые веки опустились, и Антон провалился в темноту.
***
– Ну, что, лётчик. Как дела? – бодрый голос доктора вывел Антона из забытья. – Давай посмотрим твои ноги.
Папка и ручка легли на покосившуюся прикроватную тумбочку. Ловкими движениями он закатал пожелтевшие рукава и направился к раковине. Шум воды окончательно привёл Антона в сознание.
Около соседней кровати прижимая к груди красную майку и юбку стояла женщина. Черные с проседью волосы слегка касались накинутого на плечи халата.
– Вы не переживайте. Переломы не серьезные. Через пару недель сделаем повторный снимок и будет ясно как идёт процесс выздоровления.
– Спасибо, вам, доктор, – женщина трясущимися руками достала из кармана платок.
– Ну что вы. Перестаньте. Все страшное уже позади. Позвоночник цел – ходить будет, – доктор потрогал торчащие из гипса детские стопы, слегка постучал пальцами по коленкам. Взял папку, что-то записал, распрощался и вышел.
– Разве так можно. Тебе должно быть стыдно за твоё поведение, – лицо женщины вмиг преобразилось. Сочувствующая жалость сменилась на властную холодность. – Девочки себя так не ведут. Поправишься и мы с твоим дядей будем решать вопрос об отправлении тебя в пансион.
Из-за тумбочки послышались всхлипывания.
– Я завтра зайду тебя проведать, – женщина решительно развернулась и вышла закрыв за собой дверь.
Всхлипывания за тумбочкой перешли в рыдания. Посыпались проклятия и нелепые обещания.
«Вопреки и не смотря ни на что. Как и я в детстве» – Антон приподнялся на локтях. Кровать жутко заскрипела.
– Тебе можно плакать. А мне нет. Мужчины не плачут. Так мама в детстве говорила, – подбодрил он друга по несчастью.
– Быть мальчиком лучше. Можно даже стать капитаном, – обиженно произнесла девочка.
– Это твоя мечта?
– Да. Уплыть отсюда. Убежать от ненавистных тети и дяди.
– Убежать? Я думал, капитаном становится тот, кто любит путешествовать, хочет увидеть другие страны и людей, – Антон говорил не девочке, а себе.
Он вспомнил свой побег из дома оправданный учёбой и возможностями работы за границей. Бежал не оглядываясь из пут отцовского недовольства. Чтобы стать свободным. Делать то, что он хочет. А по итогу всё это время доказывал себе и отцу, что его есть за что любить.
– Если бы чувствовала поддержку любящих родителей, то стала бы капитаном?
– Если бы дома было хорошо? – осторожно уточнила девочка.
– Ну, да, – Антону показалось, что в палате стало по-особенному тихо. Звенящая тишина, ясная и прозрачная проникла в душу. За приоткрытым окном пели птицы. Солнечные зайчики прыгали по зелёным крашенным стенам.
– Я не знаю. Может медсестрой.
– Медсестрой?
– Если любви много – её можно дать другим. Тем, кто нуждается в ней больше всего. В минуты отчаяния. Перед лицом страшной болезни, например. Ведь любовь – она исцеляет. Мне бабушка говорила.
– Любовь исцеляет, – медленно повторил он за девочкой.
В палату заглянули.
– Антон Сергеевич, вас ждут в центре. Пора, – пухленькая медсестра улыбнулась.
– Да, иду, – Антон только сейчас вспомнил зачем он здесь. Сел на кровать и оценил своё самочувствие. Голова не кружилась, чуть болело плечо и затекла нога.
– Скорейшего выздоровления . Передай бабушке спасибо за совет, – улыбнулся мужчина собеседнице.
Он встал и направился к выходу.
– Бабушка умерла, – услышал Антон хриплый голос отца за спиной, – При встрече сам передашь.
Холодок пробежал по спине. Тени поползли по полу.
«Беги, беги...», – пульс стучал в висках. Инстинкт самосохранения гнал вперёд, но ноги онемели.
Антон резко повернулся. Солнце выглянуло из-за тучи. Луч скользнул по пустому белому подоконнику, прыгнул на прикроватную тумбочку и остановился на спинке железной кровати. В палате никого не было.
– Что за.., – он отмахнулся от жуткой догадки и вышел в коридор.
Продолжение следует...
© NayDi ANTum
P.S : Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Не пропустите продолжение истории...