Основная причина задержки - некачественная работа контрагентов и в частности - завода Киров-Энергомаш. В ходе суда это предприятие было оштрафовано на семьсот тысяч рублей. Но ведь это такая мелкая сумма, учитывая сколько миллиардов стоит этот корабль. И как же неприятно, когда из-за какого-то завода не могут продолжить достройку корабля.
Мы говорим - достройка, так как по факту так и есть. До недавнего времени корпус был абсолютно пустым и несколько лет велись работы по перепланировке и переделке внутренних помещений. А сегодня уже затягиваются кабеля и устанавливается финальное оборудование.
Если же говорить про некачественную работу Киров-Энергомаша, то дело было вот в чем. В рамках контракта, который был подписан еще в 2015 году, предприятие в прошлом году поставило составные части конденсаторов и много чего другого, но в ходе подготовки к монтажу выяснилось, что они имеют следы коррозии, части окаменелой ржавчины, разные вмятины и даже трещины. У корабелов Севмаша возникло такое чувство, что им вернули с ремонта не отремонтированное оборудование. Только покрасили чтобы скрыть следы и все. Как? Так можно делать? Вот люди не парились в общем. Естественно эти детали не были установлены, так как из-за них могут возникнуть другие поломки, в том числе атомной энергоустановки.
В ходе суда арбитраж согласился с доводами Севмаша, что все это непригодно для эксплуатации и все трещины и прочее - следствие некачественного ремонта.
К слову, это уже не первая история с Киров-Энергомашем. В позапрошлом году Севмаш пытался забрать у него неустойку в сумме почти сто сорок миллионов за нарушение сроков ремонта атомной энергоустановки.