Каждый владелец авто в России должен иметь полис ОСАГО. Его оформление в настоящий момент очень простое и не требует особых усилий, нужно просто потратить немного времени, а также оплатить услугу. Сегодня оформление ОСАГО возможно онлайн. Автостраховщики обязаны предоставлять электронные полисы с 2017 года.
Данный формат получения страхования во многом отличается от стандартного. Клиент получает максимум удобства: никакой потери времени в очередях, личных контактов в многолюдных помещениях, оформления ненужных услуг, которые любят навязывать менеджеры.
Возмещение по ОСАГО производится при нанесении вреда здоровью, жизни или имуществу человека, который пострадал в ДТП. До 500 тысяч при ущербе жизни и здоровью на каждого потерпевшего, до 400 тысяч при ущербе чужому имуществу на каждого потерпевшего.
Способы оформления ОСАГО по интернету
Электронный вариант ОСАГО ничем не отличается от обычного бумажного, только его не обязательно иметь в печатном виде и для его получения не нужно посещать офис страховщика. Все можно сделать не выходя из дома, не нужно отпрашиваться с работы, тратить время и деньги на дорогу до страховой компании.
Оформление происходит так:
- Выберите страховую компанию и зайдите на ее сайт. При выборе нужно опираться на надежность страховщика, степень выплат при наступлении страховых случаев, отзывы клиентов, рейтинги страховых организаций.
- Зарегистрируйтесь на сайте и получите доступ в личный кабинет. В нем нужно указать личные данные, включая паспортные, email, контактный номер телефона и т.д.
- Заполните форму для оформления страховки. Тут нужно будет ввести данные их паспорта, водительского удостоверения, документа о прохождении техосмотра, свидетельства о регистрации авто. То есть, клиент вносит все те же данные, что и во время стандартной процедуры оформления полиса в офисе страховщика. Только в данном случае всю информацию в анкету автовладелец вносит сам.
- Оплатите полис. Это можно сделать с любой банковской карты. Также доступна оплата с Webmoney, Киви, ЮMoney, доступны и другие способы.
- Получите электронный документ по электронной почте, которая была указана при оформлении.
- Распечатайте полис.
Распечатывать не обязательно. Но мы рекомендуем это сделать, так как наличие данного документа при себе освобождает от многих проблем. К примеру, в электронной базе могут возникнуть сбои, и сотрудник ГИБДД не сможет проверить наличие ОСАГО.
При получении сведений сотрудник страховой компании сверяет их с содержащимися в базе РСА. Если будут выявлены какие-либо несоответствия, то клиенту нужно будет предоставить сканы документов, которые подтверждают правильность информации.
Это важно, так как из-за ошибок в системе клиент может столкнуться с дополнительным возмещением при наступлении страхового случая. Так что, чтобы не переплачивать в будущем большие суммы, стоит заранее убедиться в правильности внесенных в базу данных.
Где можно оформить электронный ОСАГО?
Среди всех игроков рынка автострахования мы выбрали наиболее надежных страховщиков, у которых можно быстро и без лишних проблем оформить ОСАГО.
Тинькофф
Росгосстрах
Альфа-страхование
Zetta Страхование
Какие нужны документы: список
Для оформления полиса автовладелец должен подготовить:
- Заявление о заключении договора обязательного страхования (заполненная электронная форма).
- Паспорт владельца авто. А также паспорт страхователя, если это не одно лицо.
- Свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт машины.
- Водительские права тех людей, которые имеют право ездить на этой машине (только при оформлении страховки с ограничениями).
- Диагностическая карта.
То есть, тот же комплект документации, что и при обычной процедуре оформления ОСАГО в офисе страховщика. Клиенту не нужно сканировать или фотографировать все документы, так как все данные из них сверяются по электронной базе РСА. Таким образом, даже не нужно иметь перечисленные документы непосредственно под рукой, достаточно только информации из них.
Преимущества и недостатки электронного ОСАГО
К основным плюсам относят:
- Возможность получить без посещения офиса страховщика.
- Существенная экономия времени и комфорт. Ранее нужно было ехать в страховую компанию, стоять в очереди по несколько часов. Сегодня все проще и удобнее - получить ОСАГО можно, не покидая любимого кресла. Главное - интернет под рукой.
- Меньшие затраты, потому как сотрудник не навяжет дополнительные услуги, которые могут быть совсем не нужны.
- Возможность самостоятельно заранее рассчитать стоимость страховки.
- Простота оформления - нужно всего лишь заполнить форму.
- Удобная оплата разными способами на выбор.
Среди минусов:
- Сбои в работе сервисов.
- Ошибки в электронной базе.
- Полис электронного формата можно проверить только через интернет, поэтому и рекомендуется распечатать его.
Электронный сервис постоянно совершенствуется, и государство заинтересовано в этом. В будущем, скорее всего, именно такой форме приобретения полиса будет отдано предпочтение.