Всегда живу в состоянии "а можно ещё подработку?"
Нет, зарплата по провинциальным меркам неплоха, но на всякие "излишества" - например, на ремонт родительского дома, на нормальный забор, на квартиру свою собственную, наконец - не особо-то пооткладываешь. Экономить на всём, как в студенчестве, уже тоже не хочется - организм требует красное мясо хотя бы раз в неделю и путешествий хотя бы в соседний город или на природу хотя бы раз в месяц.
Собственно, основная работа периодически побуждает выходить в выходные, задерживаться, сидеть по ночам, плюс университет внезапен и периодически нужно "к понедельнику подготовить курс лекций по предмету, где преподаватель внезапно ушёл в запой/ уехал в Турцию/ объявил забастовку/ заболел", поэтому остальные варианты подработки стараюсь брать максимально комфортные и не требующие большого количества времени. Никаких полноценных "смен", только сдельная работа. Так, многие годы пишу курсовые/ дипломы/ лабораторные, причём работала на разных сайтах, и... И со всех практически рано или поздно уходила по одной и той же причине: нервотрёпной политики компании.
В начале работы сообщаю максимально честно, что более 2 часов в день уделять работе не могу, буду брать 4-5 небольших заказов либо 1-2 крупных в неделю. Коммуникации по телефону в рабочее время - только по срочным вопросам, для остального есть почта и мессенджеры. Заказы просматриваю сама, каждый день, не надо мне спамить на почту в режиме нон-стоп с предложениями новых заказов, особенно если у меня всё забито на две недели и темы Вы никак не фильтруете - ну, геология и филология же одно и то же?
Все кивают и соглашаются, всё всех устраивает.
Первый месяц работаешь почти спокойно.
Потом начинается: посмотрите пожалуйста вот этот заказ. Как, вы не у компьютера сейчас? Зачем на почту, я подожду, пока вы дойдёте до него! Мягко объясняешь, что в ближайшее время не можешь посмотреть - начинается выспрашивание, а когда, а почему? В итоге находишь возможность посмотреть, что там с этим заказом - а на него десятка два откликов, и сделать его нужно через месяц, а работы - на два часа. К чему великая спешка?
Или интереснее: вся неделя расписана, несколько раз на предложение взять ещё что-то отвечаешь отказом. После десятого звонка уже начинаешь огрызаться: сказано ведь было, что времени нет. Ну, может, Вы передумаете... На эти бессмысленные звонки уходит до двух часов в неделю - за это время как раз можно бы было сделать лабораторную... Ну или супчик на ужин сварить и пол помыть, тоже неплохо.
Работы не по теме - отдельная песня. Понимаю, что менеджер не обязан разбираться, но какого чертополоха предлагаются заведомо левые темы работ - от физкультуры до музыковедения, без какого бы то ни было фильтра. За отказом следует письмо - может, всё-таки напишете? Потом звонки. На логичный ответ, что если я буду писать на незнакомую тему, качество работы пострадает (а иногда требуются данные, которых у меня нет) - говорят "качество не важно, а данные придумать не можете?"... Без комментариев.
Дальше смешнее. Почти везде есть требование "быть всегда на связи". Где-то порог в 12 часов, где-то в 8, где-то в 24, в одной странной конторе если не отвечаешь на письмо в течение часа - уже штрафные санкции. Чтобы их избежать, нужно предупредить менеджера... и тут начинается интересное. Вот у меня 10 заказов, первый из которых нужно сдавать через неделю. Извещаю менеджеров, курирующих данные заказы, что меня не будет три дня на связи, еду в командировку в далёкое Замкадье, связи там не водится. Спустя три дня обнаруживаю сотню звонков, писем с предупреждениями и штрафные санкции от компании - потому что какой-то другой менеджер хотел предложить мне заказ, и я не ответила вовремя. Ребята, а можно список всех менеджеров, я буду делать рассылку? Или уж вы там в офисе можете друг с другом пообщаться и уточнить, что мой статус "занят" в личном кабинете означает "занят" на самом деле. И ещё с десяток пропущенных от тех, кого я предупредила - видимо, проверочных, не иначе. Больше часа уходит на разбор писем и перезванивание, выяснение, как теперь убрать штрафы и оправдания, что я не верблюд.
Казалось бы, ты специалист, который в срок и качественно делает свою работу, соблюдает требования к оригинальности и выполняет даже самые абсурдные корректировки заказчика или его научного руководителя, идеально всё оформляет, всегда на связи... но это никому не нужно. Нужен раб, который говорит "да" всему, что предложат и круглосуточно готов быть на связи. Когда при этом выполнять заказы, неизвестно - чем чаще отвечаешь "да", тем больше тебе звонят. Особенно смешат звонки на тему "мы хотим узнать о Вас больше" - зачем Вам это? С какой целью Вы интересуетесь моими хобби и планами на жизнь? Я работаю у Вас 14 часов в неделю, мы никогда не виделись лично - зачем тратите время?
Мне нравится писать эссе и рефераты, делать лабораторные - позволяет поддерживать и обновлять знания, очень много нового узнаёшь, разные методы осваиваешь, мозги не киснут в рутине. Студентам иногда даю работы потом "по мотивам" сделанных в интернете. Но...
Короче, в очередной раз ушла из очередной такой компании. Жаль, конечно - сезон в разгаре. Но нервы дороже.