Предыдущие части:
Часть 1. Пожар.
Часть 2. Зов огня.
***
— Вах, дорогой! Какая же у тебя красивая жена! Мне бы такую! — бородатый абхазец, дядя сослуживца Сергея, в чьём доме они поселились, был явно рад своим постояльцам. Человек он оказался одинокий, тихий, даже застенчивый. А высокая седовласая женщина, которую ребята при первой встрече приняли за его жену, была овдовевшей сестрой старика. Жили они скромно, в небольшом доме с прекрасным видом на море и великолепным виноградником — гордостью хозяина.
— Какие красивые дети у вас должны быть! — продолжал осыпать комплиментами Алису старик. Девушка смущенно улыбнулась и спряталась за широкую спину Сергея.
— Дядя Айрат, спасибо на добром слове, но мы с Алисой ещё не женаты, — ответил Сергей старику.
— Как так?! — удивился тот. — Ты её любишь? А она тебя?
Настала очередь смутиться Сергею.
— Джигита не любовь делает слабым, а её отсутствие. Я вот давно любил одну красавицу, но не отвечала она мне взаимностью. Я женился на нелюбимой и уехал в Сухуми, построил дом, посадил виноградник. Но не дал мне бог наследника, жена умерла, и некому передать плоды своего труда. Дети! Берегите то, что вам подарил господь. Не отворачивайтесь, не играйте с дарами. Он знает, что делает, — старик смахнул набежавшую слезу.
— А если дар опасен и непонятен, как быть?— спросил вдруг разом посерьёзневший Сергей.
— Понять промысел божий и возблагодарить за ниспосланное! — ответил старик и внимательно посмотрел в глаза парню. — Тебя что-то гнетет, сынок. Расскажи старому Айрату. Вдруг господь надоумит, и я смогу помочь.
— Я и сам ещё не знаю, в чём она — моя проблема. Но, что есть такая — верно, — тихо ответил Сергей.
— Ты подумай, сынок. Спроси себя, испытай. Человек на все вопросы может найти ответ, если бога внутри себя послушает. А со свадьбой не тяни. Скажи девочке про свои чувства, а то нехорошо получается.
— Спасибо тебе, дядя Айрат. Я подумаю!
Сергей встал, обнял девушку за талию, и вместе они направились к морю по широкой каменной лестнице, идущей прямо от дома старика.
Уже три дня, как пара поселилась в доме гостеприимного старого Айрата. За это время видения ещё ни разу не посещали Сергея. Нервы стали успокаиваться, и он смог, последовав совету старика, задать вопросы своему внутреннему я. «Кто я? Зачем имею этот дар? Что несу в этот мир — добро или зло?» Шуршание волн о прибрежную гальку, вечерний лёгкий бриз — навевали мысли о вечном и прекрасном. Все страхи былого отступали под натиском чистой стихии. Внутренний огонь успокаивался и затихал, а на его место приходило сладостное ощущение единства с миром, божественного покоя.
— Тебе нравится здесь? — прервала молчание Алиса. — Я вижу, тебе стало лучше, кошмары прекратились.
— Алиса, ты меня любишь? — неожиданно спросил Сергей.
Девушка смутилась, остановилась и посмотрела в глаза спутнику.
— А ты меня? — тихо спросила она.
— Давай, когда вернемся домой, поженимся, — предложил Сергей.
Она звонко рассмеялась и побежала в сторону моря, крикнув в ответ:
— Посмотрим!
Сергей побежал вслед за ней.
Вернулись они затемно. В доме горел свет, и слышались чьи-то громкие голоса. Сергей прислушался.
— Кажется, у наших хозяев гости, и не очень желанные… — предположил он.
Осторожно ступая по посыпанной песком дорожке, ребята подошли к открытому окну, откуда можно было услышать происходящее в доме.
— Айрат, послушайте, мой кунак шутить не будет! Он предложил вам хорошую цену. Почему вы отказываетесь? Вы купите себе дом или квартиру в городе. Не упрямьтесь! Вы знаете, Шамиль опасный человек!
— Я построил этот дом своими руками, вырастил сад и хочу умереть в этом доме. Хочу, чтобы меня похоронили в моём саду, — голос старика звучал гордо, но сердце Сергея почуяло в нём неизгладимую боль и обиду.
— Шамиль может вам это устроить, уважаемый! — зло прошипел ночной гость. — Даю вам время до завтрашнего вечера. Потом пеняйте на себя!
Послышались шаги на веранде, и кто-то быстро вышел из калитки. Ночное пение цикад заглушил шум мотора и удаляющееся шуршание шин по асфальту. Ребята вошли в дом. Старики сидели на тахте и понуро смотрели друг на друга, не замечая вошедших.
— Добрый вечер, уважаемые! — вежливо произнёс Сергей. — Мы тут, нечаянно, стали свидетелями не совсем понятной нам сцены, но, как мне кажется, вышедший отсюда человек не предлагал вам купить кофеварку или чайник. Или я ошибаюсь?
Старик поднял на Сергея глаза, полные слёз и отчаянья.
— Ты прав, сынок! Гайрат, кунак нашего уважаемого Шамиля, предложил мне, от его имени, продать мой дом. Шамиль хочет построить здесь гостиницу — уж больно красивый вид. Денег предлагает, не задаром! Но я хочу здесь умереть! И он грозится устроить мне это…— кулаки деда сжались в бессильной ярости. — Вот если бы у меня был сын, он отомстил бы, как полагается по закону гор!
— А кто этот Шамиль? — спросила Алиса.
Тут подала голос всегда молчаливая тётушка Зейнаб:
— Это шакал и сын шакала! Вор и убийца. Всю округу запугал, всё, что хочет, делает. Нет на него управы! Он сам — власть! Его дом на том конце города, самый большой. Он здесь главный. Богом себя возомнил! Что мы против него! — и она залилась горючими слезами, причитая и охая.
Сергей тяжело вздохнул. Видно, нет на этом свете места, где не лились бы слёзы, где бы слабый не стонал под пятой сильного, и где каждый пузырь не мнил себя богом. Нет, не убежать от боли и страданий человеческих — везде они тебя настигнут!
— Дядя Айрат, я могу поговорить с вами наедине? — произнёс Сергей. Алиса посмотрела на него и испугалась. Лицо парня стало жёстким, в глазах появился незнакомый ей блеск, а в голосе звенела сталь.
Старик поднялся, и они вышли на веранду. Сели на разостланные по полу курпачи.
— Ты хотел услышать о моих страхах и моем даре. Так вот! Я боюсь себя, боюсь своей силы, но знаю, что могу с её помощью помогать таким, как ты, обиженным, наказывать зажравшихся «хозяев мира». Как? — спросишь ты. Пока не знаю. Но наказание страшно. Ты добрый старик, и я хочу отплатить тебе за добро добром. Сейчас мы пойдём к дому Шамиля, и ты скажешь, что хочешь говорить с ним. Я должен его увидеть.
Старик удивлённо посмотрел на Сергея.
— Но, что я ему скажу?
— Скажи, что согласен на продажу, но проси больше времени на сборы. Скажи, что надо присмотреть хорошее жильё для переезда. Запомни, мне нужно немного времени и увидеть его.
— Зачем мне так поступать! Я не хочу продавать дом! Пусть он меня убьёт! — воскликнул гордый старик.
Сергей положил руку ему на плечо и произнёс:
— Прошу, отец, доверься мне! Не пожалеешь!
Старик как-то сразу обмяк и, утерев слезу, согласился следовать плану Сергея. Поймав попутку, через час они оказались перед воротами огромного особняка местного олигарха. Неприветливый охранник с явным презрением осмотрел просителей.
— Поздно уже! Не принимает.
— Скажи, дед Айрат пришел. Говорить хочет, — сухо ответил старик.
Охранник хмыкнул, но набрал внутренний номер и передал просьбу старика. Пришлось подождать, но минут через двадцать их пропустили. Вооруженный автоматом бородатый мужик в военной камуфляжной форме провёл гостей в крытую беседку, а сам встал у входа. Ещё полчаса ожидания, и к ним вышел хозяин — невысокий, с гладко выбритой головой и жидкой рыжей бородкой, невзрачный человечек с хитрыми и злыми, вечно бегающими глазками.
— А, Айрат Шухратович, рад вас видеть! А то я и не поверил, что вы ко мне сами пожаловали. Что же вас привело в столь поздний час? — прогнусавил Шамиль.
Пока старик вёл переговоры и жаловался на жизнь, Сергей изучал этого «местного господа бога», тихо сидя в дальнем углу. Придя к обоюдному соглашению, дед и Шамиль обменялись рукопожатиями.
— Завтра племянник к вам придёт, уважаемый. Все бумаги принесёт, деньги. Моё слово — закон! — заверил старика на прощание Шамиль. Он был очень доволен сделкой и даже предложил довести старика до дома на собственной машине. Айрат не возражал. Новенький БМВ быстро домчал их до дома.
— И что теперь?— спросил старик Сергея. — Я слово дал!
— Не волнуйтесь! — сухо ответил парень и ушёл к себе комнату.
Алиса уже спала. Быстро раздевшись, Сергей устроился рядом с девушкой и стал думать о Шамиле и той несправедливости, которую творить этот человек. Постепенно в нём разгорался огонь праведного гнева. Огненным вихрем он врывается в дом Шамиля. Находит его в кабинете за какими-то бумагами. Подходит и смотрит в его хитрые, лживые глаза. Огненные протуберанцы вырываются из глаз Сергея и проникают в мозг Шамиля, растекаются по его венам, выжигая его нутро. Запах горелой плоти наполняет помещение. Шамиля больше нет, лишь обуглившееся тело скорчилось в предсмертной агонии на кожаном кресле. Сергей открывает глаза. Утреннее солнце играет на бледных щеках Алисы. Свежий морской ветерок разгоняет засевшую в памяти вонь от горящего мяса. Приступ тошноты предательски вырывает из мягкой постели. Он не успевает добежать до уборной. Кормящая в это время кур Зейнаб испуганно посмотрела на гостя.
— Всё хорошо! — прохрипел он. — Не беспокойтесь!
Из дома вышел Айрат и направился к Сергею.
— Мне позвонил племянник Шамиля и всё отменил. Говорит, с дядей произошел несчастный случай… он, так сказать, умер. Но я бы это назвал — карой небесной! Им не до меня теперь! Господь нас услышал! Что ты сделал, сынок?
— Я наслал на него гнев божий… видимо! — слабо улыбаясь, ответил Сергей.
Теперь он был точно уверен, что всё происходящее в его снах — правда. И что именно он убивает этих людей. Новое открытие испугало Сергея. Он решил немедленно связаться с профессором и договориться о встрече.
Продолжение читайте здесь!