Всем привет! У нас с товарищами возник спор по поводу зарплаты учителей. Решили разобраться, сколько же зарабатывают учителя в школе. В прошлой статье мы начали с профессии воспитателя группы продлённого дня. Ее можно прочитать ТУТ.
В этой мы хотим рассказать о педагоге-организаторе, который наряду с учителями ведёт свою трудовую деятельность. Мы решили пообщаться и задать интересующие вопросы у нашей знакомой Яны, которая работает в школе на этой должности.
Яна, я знаю, что твоё первое образование не связано с педагогикой? Как ты оказалась в школе?
Я думаю, что разным причинам, многим людям приходится работать не по специальности. Вот и я одна из них. После окончания института я не смогла устроиться по профессии, везде обязательным условием было наличие опыта работы, а где его взять? Время шло, надо было что-то думать, приехала в родное село, где устроилась в управление образования специалистом по делам молодежи. Тогда глаза горели, люди меня знали ещё со школы как активную и инициативную девушку. На совещаниях директоров и заместителей в шутку не раз пытались переманить меня работать в школу, но на тот момент я не имела педагогического образования. Спустя какое-то время ко мне подошёл директор школы, предложил работу и сказал, что сейчас на основе диплома о высшем образовании можно пройти курсы переподготовки и получить второе образование. Что, собственно, я и сделала.
Почему ты решила сменить работу? Тебя что-то не устраивало?
Одной из причин, по которой я сменила работу - финансовый вопрос. Работы много - зарплата маленькая. Помимо молодёжки мне приходилось заниматься организацией круглогодичного отдыха детей. По сути графика работы никакого, 24 на 7 я должна быть на связи. После первого года работы у меня начал дергаться глаз.
Расскажи про зарплату, чтобы понимать разницу.
На той работе в 2015 году у меня зарплата была "плюс-минус" 13 тысяч, а в школе с учетом молодого специалиста и всех надбавок (северные 50% , районные 20%, молодой специалист 30%) в районе 29 тысяч. Чувствуете разницу? Для меня это было ощутимо. В настоящее время зарплата составляет в среднем 24 тысячи рублей.
Тебя устраивает твоя зарплата?
Конечно, как и всем хочется больше. Периодически бывает возможность подзаработать на заменах воспитателей, а помимо основной работы имеется дополнительный заработок.
В чем заключается суть твоей работы в школе?
Всё что касается общественной жизни школы лежит на плечах организатора.
Про нас говорят: "В каждой бочке затычка!"
Организуем внутришкольные мероприятия, конкурсы, фестивали, вечера. Разрабатываем и проводим различные тематические беседы, игры, квесты. Организуем каникулярный отдых детей летом и осенью. Привлекаем к работе с учащимися работников учреждений культуры и спорта, родителей и общественность, ну и прочая организаторская работа.
Когда незнакомые люди спрашивают меня, кем я работаю, я отвечаю – педоргом. После - удивлённо переспрашивают: «Кем? Кем?». Я уточняю – педагогом-организатором. Каждый второй не знает, что существует такая профессия.
Расскажи по поводу графика работы
У нас 36-часовая рабочая неделя, но по факту бывают времена, когда приходится чуть-ли не ночевать на работе.
Какие трудности возникают?
Не хватает поддержки от учителей-предметников. Очень тяжело вовлечь их в организацию мероприятий. С каждым годом появляется всё больше разных движений, придумывают огромное количество конкурсов акций и прочих мероприятий. Всё это падает на плечи одних и тех же организаторов. а один в поле не воин.
Каким должен быть педагог-организатор?
Человек должен быть заводилой, активным и энергичным, генератором идей. Очень важна коммуникабельность, потому что работа обязывает контактировать со школьниками, родителями, сторонними организациями. Т.е. педагог-организатор является посредником между школой и социальными партнерами, учреждениями культуры и прочими организациями.
Конечно, надо быть творческим человеком, вечным движком, который будет заряжать людей своей энергией. Работа обязывает быть универсальным бойцом. За всё время работы приходилось изготавливать и рисовать декорации, шить костюмы, писать сценарии, петь, танцевать, перевоплощаться в различных персонажей.
Кроме того, важно быть стрессоустойчивым, потому что при организации и проведении различных мероприятий может что-то пойти не по плану, надо суметь быстро решить проблему.
Главное не впадать в панику!
Бывают неполадки с аппаратурой, кто-то что-то забыл или заболел. Или колготки рвутся перед выходом на сцену.
У меня был случай, когда во время проведения последнего звонка, я забыла скачать с рабочего компьютера минусовку для первоклассников. Вышли дети, стихи прочитали, ждут музыку, а музыки нет. Вот тогда было безумно стыдно за свою оплошность.
Сначала переживала за свои упущения, а со временем пришла к выводу, что все ошибаются. Это опыт, значит, в следующий раз надо будет обратить внимание и проконтролировать всё более тщательно. Так сказать, учимся на своих ошибках.
С детьми какого возраста ты работаешь? С кем больше нравится?
За 3 года я работала с детьми с 1 по 11 класс. Честно скажу, что по душе работать с детьми начальных классов. Объясню почему. У ребят еще горят глаза, им нравится узнавать новое. Цепляет их непосредственность, на них еще нет масок, где присутствует лицемерие. Взрослым стоит поучиться у детей искренности, ребята всегда говорят прямо то, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Приятно, когда они бегут навстречу с криками и обнимашками, ждут, когда я в очередной раз приду на занятия. Это несомненно радует.
Конечно, бывает временами нападает хандра. Не скажу, что это работа мечты, но мне нравятся дети, нравится "дивижуха", которая не даёт мне потухнуть. Я сама легкая на подъем, готова на всё, кроме голодовки.
Спасибо, Яна, что уделила нам своё время.
Много или мало получают педагоги-организаторы в школе, по душе вам придётся такая работа или нет решать, конечно, вам!
В следующих статьях мы расскажем о работе других специалистов сферы образования.