Служба организации перевозок (далее СОП) ММЗ – отдельный механизм в большой производственной системе под названием «Завод». Мы поговорили с начальником СОП Артуром Хотько и узнали о пополнении в автопарке, обсудили внедрение уникальной системы анализа перевозок и выяснили, что в перспективе поможет улучшить рабочий процесс.
В прошлом году по инициативе СОП на завод было закуплено 4 дизельных и 4 электропогрузчика производства Китая для выполнения ежедневных внутрицеховых работ.
Этот год тоже не стал исключением в обновлении автопарка. Для выполнения множественных задач в автомобильную семью моторного завода был приобретен универсальный автопогрузчик Амкодор 342С4, который в ближайшее время пройдет постановку на учет и после получения регистрационных номеров, начнет выполнять необходимые работы.
Перед своим предшественником, автопогрузчиком Амкодор 332С4, у новой машины значительные преимущества: увеличенная погрузочная высота, больший объем ковша, оснащение полным комплектом навесного оборудования, что позволяет вне зависимости от времени года оперативно, качественно и эффективно осуществлять работу.
На днях состоялось вскрытие конвертов в рамках проводимого конкурса на приобретение заводом двух автомобилей: специализированной автомобильной мастерской для ремонта в полевых условиях и грузового тентованного автомобиля грузоподъемностью до 3500 тонн для перевозки двигателей по Беларуси.
В ближайшее время будут уточняться необходимые технические характеристики, проводиться процедура снижения цены, выбора лизинговой компании, и в скором будущем автопарк службы организации перевозок ММЗ пополнится еще парой представителей «четырехколесных».
Как рассказал Артур Хотько, в январе прошлого года по его личной инициативе силами специалистов отдела логистики СОП была разработана и внедрена уникальная система учета, контроля и анализа процесса перевозок грузов привлеченным транспортом на основное производство. В период разработки системы было опробовано несколько «пилотных» версий и сегодня можно с уверенностью сказать, что выбранный вариант значительно облегчает работу службы организации перевозок.
Уникальная система представляет собой статистическую таблицу, которая помогает определить эффективность работы с конкретным перевозчиком. В ней учитываются срок по договору отсрочки платежа, пункты отправления и назначения, даты загрузки и выгрузки, расстояние в километрах, тоннаж, количество погрузочных мест, стоимость перевозки.
«При разработке данной системы специалисты отдела логистики не опирались на готовый пример. Все разрабатывалось в индивидуальном порядке, после того, как мы определили показатели, необходимые нам для выстраивания эффективного рабочего процесса», – уточнил Артур Хотько.
В транспортном подразделении завода продолжается реализация курса на цифровизацию всех перевозочных процессов, включая перевозки собственным и внутризаводским транспортом. Так, в начале апреля, у СОП ММЗ появился аккаунт на белорусском портале грузоперевозок Transinfo.by. После получения плана на месяц, через личный кабинет на платформе размещаются заявки на необходимые перевозки с привлечением стороннего транспорта. Это позволяет перевозчику отслеживать новые запросы и предлагать свои услуги заказчику.
Анализ перевозок собственным и привлеченным транспортом показал наметившийся рост количества перевозок, исходя из которого, в среднем, ежемесячно происходит порядка пятисот внутриреспубликанских перевозок и около ста пятидесяти в страны СНГ.
Сегодня специалисты СОП в работе используют программу АТЦ (автоматизированная система учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники), которая, к сожалению, не позволяет удовлетворить в полном объеме учет и анализ всех необходимых статистических данных, программу Excel для учета статистики по привлеченному транспорту, а также на собственной внутренней онлайн-платформе производят анализ данных с датчиков систем навигации.
«Мне бы хотелось объединить все эти процессы в одном программном обеспечении и в том числе привязать сюда взаимодействие с другими подразделениями завода. Чтобы, например, подача заявок на транспорт осуществлялась на онлайн платформе, которая автоматически будет «подтягивать» необходимую запрашиваемую информацию (вид груза, автомобиль, адрес, заказчик). В таком случае диспетчеру останется дополнить заявку водителем. Это позволит значительно облегчить и оптимизировать процесс, исключить фактор человеческий ошибки при расчетах», – поделился Артур Хотько.
Служба организации перевозок ММЗ – слаженная команда, объединенная общими целями, в реализации которых перед каждым человеком стоят четкие задачи. Каждый сотрудник понимает свое место и обязанности в рабочем процессе и вносит личный вклад в достижение высоких производственных результатов.
Ксения ШЛЕМЕН
Фото автора
#mmz #ммз #службаорганизацииперевозок #автопарк #автоммз #обновлениеавто #автопогрузчик #амкодор