Число пользователей социальных сетей по всему миру превысило 3,6 триллиона. Как будут выглядеть социальные сети в 2021 году? На какие тренды стоит обратить внимание?
Короткие формы будут по-прежнему популярны
В 2020 году мы видели рост популярности TikTok. На платформе появилось много новых брендов, которые позволяют создавать короткие видеоролики для более молодой целевой аудитории.
Также в этом году одним из самых популярных приложений стал TikTok. Если вы ориентируетесь на возрастную группу от 16 до 24 лет, это платформа для вас.
В 2021 году Instagram Stories и новый инструмент на этой платформе – Reels, продолжат пользоваться популярностью. В новом году мы также будем использовать видеоконтент. Согласно Hubspot, именно видео было вторым по популярности в 2020 году.
Социальные сети как платформы для онлайн-покупок
Еще несколько лет назад мы использовали социальные платформы только для общения. Чтобы что-то купить, нужно было зайти на eBay. Сегодня все, что вам нужно - это Instagram.
В последнее время гиганты социальных сетей стремятся к лучшим решениям, которые упростят пользователям совершать покупки в Интернете.
Instagram позволяет отмечать отдельные товары на фотографиях, на которых пользователь переходит на страницу товара в приложении или на сайт интернет-магазина. С другой стороны, Pinterest позволяет искать товары по фотографиям со ссылкой на соответствующие магазины.
Более естественный
С пандемией проявилось одно явление. Оказывается, теперь у нас гораздо меньше шансов ретушировать наши фотографии, размещенные в социальных сетях. Карантин означал, что мы начали делать упор на естественность - фотографии с сильным ретушированием нежелательны.
Карантин и необходимость работать удаленно помешали брендам в первой половине года публиковать в своих профилях качественные видеоролики или профессиональные фото. Однако пользователи оценили материалы без профессионального оборудования. Возможно, эта тенденция сохранится и в 2021 году.
Контент, демонстрирующий взгляды и поддержку социальных движений
Большая часть пользователей социальных сетей не только отображала развлекательный контент в своих профилях, но и выражала свое мнение по важным социальным вопросам.
Из года в год все меньше тем становятся «табу», а социальные сети больше не являются местом только для развлекательного контента. Пандемия изменила наш взгляд на онлайн-общение - теперь для пользователей приложений социальных сетей важны информация и участие в решении социальных проблем.
Согласно отчету TalkWalker, компаниям потребуется больше внимания уделять таким темам, как психическое здоровье, социальная интеграция и справедливость, или они станут неактуальными и потенциально устаревшими в 2021 году.
Геймификация и социальные сети будут идти рука об руку
За последний год количество пользователей социальных сетей, которые идентифицируют себя как «геймеры», увеличилось на 32%. Наибольший рост числа игроков произошел в самые тяжелые месяцы карантина из-за COVID-19.
Пандемия подпитывает виртуальную реальность, которая становится способом преодолеть скуку и дает возможность получить новый опыт и наладить более тесные отношения с людьми.
Компания Facebook Oculus представляет новые продукты виртуальной реальности, и такие платформы, как Snapchat, запускают приложения для мини-игр. Это и понятно, что геймификация и социальные сети в 2021 году будут идти рука об руку.
Стоит анализировать, что происходит в этой сфере, и обратить внимание на возможность продвижения, связанные с играми.