Найти тему

Как приобщить ребенка к рыбалке. История, опыт и немного советов. Часть 2.

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я хотел представить вашему вниманию вторую часть той истории, как я приобщал ребенка к рыбалке.

Так же оставлю ссылку на первую часть и о том, как все начиналось. В общем, продолжаем.

В сентябре, после отпуска мы с Маше продолжили совместные рыбалки. В очередной раз мы отправились по знакомому маршруту. Место ловли было определено из следующих составляющих: это близко от остановки, относительно удобный берег и там всегда есть рыба. На подходе к реке глаз невольно начинает искать "конкурентов"- не стоит воспринимать это буквально, я уважительно отношусь к рыболовам и негласная борьба, кто кого обловит только подогревает рыбацкий азарт. Подойдя ближе я увидел, что молодой человек ловит на воблеры, в голову закралась мысль о его безрезультатности, о чем я, конечно же, делюсь с Машей. Вообще, не стоит забывать о беседе с ребенком, с ним нужно поддерживать контакт постоянно. Даже если ловите вы, а не он, ребенок должен понимать и представлять что происходит. Мы с Машей встали на первую точку, прямо возле своего собрата по спиннингу. Первое, что сразу же обратило на себя внимание это боковой ветер и его порывы были ощутимо сильными. Это в свою очередь невольно толкало меня на утяжеление грузов, что в дальнейшем вело к попаданию оснастки в зацеп. После нескольких обрывов поклевки я так и не ощутил. Уверенность в наличии рыбы у меня никуда не пропала, надо думать и что-то менять. Адекватно подать приманку мне не дает ветер, избавиться от него я не могу, значит я могу минимизировать его влияние на процесс ловли. Самым оптимальным решением в такой ситуации является встать спиной к ветру и делать забросы по его направлению, таким образом увеличится дальность заброса и ветер не будет выдувать такую дугу. Сделать это я могу только перейдя на другой берег реки, в моей ситуации это не приемлемо. Остается выбирать меньшее из оставшихся зол, а именно перейти на другую точку залива, что бы ветер дул в лица. Леска также на образует дугу, для лучшего контроля стоит опустить кончик спиннинга вниз, таким образом площадь фронтальной поверхности лески будет меньше и ветер на нее тоже воздействует в меньшей степени. Зритель уселся на рюкзак. Начали! Приманка сине-зеленый виброхвост, четыре дюйма на офсете, груз двенадцать граммов. Первый заброс, атака на выбросе, подсечка и срез. Ставлю струну, рыба здесь и она ждет подачу приманки. Приманка та же, оснастка та же. Заброс, снова атака на выбросе. Часто на словах "Маша, смотри!" у меня были сходы, но и здесь более мощный спиннинг показывает свои плюсы - подсечка качественная и вываживание уверенное. Маша смотрит затая дыхание, где же эта ибка. Я неспешно вывожу щуку, дав перед этим сделать несколько красивых свечек, с плюхом и брызгами во все стороны.

Дальше было то, чего я никак не мог ожидать, сюрприз преподнесла Маша. Она начала кричать и плакать, недовольно стучать ногами, в общем случилась истерика. На вопрос что случилось, она дала понять, что хочет маленькую ибку, а эта сильно большая. Вот уж чего я никак не мог ожидать. Благо договорились выкинуть ее в небольшую лужу, расположившуюся неподалеку. Пришлось пообещать поймать маленькую, что я и сделал на следующем забросе. Попалась щука сравнительно меньше, но заглотила приманку полностью и глубоко. Извлечение крючка проходило долго и со сложностями, в итоге и эту щуку пришлось нести домой. Маша была удовлетворена поимкой маленькой щуки, хотя по ней было заметно, что она уже замерзла. Клев был, и наверняка я поймал бы еще, но мы приняли решение возвращаться. За нами покинул место и наш "конкурент", так ничего и не поймав. Эта рыбалка закончилась и я считаю ее успешной, а Маша поняла, что на рыбалку следует одеваться теплее.

-2

В самом начале зимы мы с дочерью опробовали подледную рыбалку, Маше очень понравилось рыбачить в палатке и пытаться поймать рыбу через дырку во льду. Жаль, что зимой очень холодно, день короткий и с ребенком особо не посидишь. Зато длинными зимними вечерами я регулярно перебирал коробки со снастями, делал обзоры для Fmagazin, а вместе со мной перебирала приманки Маша. Ей очень нравилось играть с воблерами, очень красивые и реалистичные рыбки. Стоит отметить, что юная рыбачка смело берет как крупные, так и мелкие воблеры, трясет их, рассматривает и не колется о крючки. Навык обращения с приманками появился и в течение зимы только нарабатывался.

-3

Так пришла долгожданная весна, водоемы растаяли и можно снова рыбачить в летнем режиме. Маша давно хотела и просилась со мной, но все последние визиты на водоем происходили либо слишком рано утром, либо вечером, и точно не возле дома. Конечно же мне хотелось сводить ее на рыбалку, ведь удочку она не держала октября прошлого года.

И вот мы выбрали один из дней для этого. Погода была не самой лучшей, но все же позволяла это сделать. Для начинающего, да и к тому же ребенка, все должно быть просто, по этому был выбран ближайший тихий водоем, и немудрёная снасть, в виде поплавочной удочки. На самом деле в качестве удилища использовался спиннинг, ведь дальний заброс нам ни к чему, елец и пескарь не плохо клюют у самого берега, да и управляться с 6 метровой оглоблей ребенку будет непосильно.

После работы быстро переодеваюсь, беру рюкзак, удочку и мы отправляемся на рыбалку, конечно же через магазин. Взяли пару бутербродов, воду и спрей против клещей. Путь пролегал мимо детской площадки, где Маша любит играть, но сегодня она не смотрела в ту сторону, она шла на рыбалку. Участок пути, пролегавший через лес мы одолели минут за 15, и спустились к реке. Прежде чем дать ребенку удочку, решаю напомнить и еще раз проговорить, что да как. Да, ребенок имеет отличную память, ведь его голова не забита всякой ерундой, как у взрослого, а сосуды чисты и головной мозг лучше обеспечен кислородом, но лучше напомнить, ведь повторение мать учения. В повторении есть еще одна немаловажная сторона, повторяя мы освежаем и свои знания, раскладываем всё по полочкам и с высоты имеющегося опыта можем прийти к чему-то новому, чего не знали и нам этого не хватало… А вот оно, лежало где-то совсем на поверхности.

Знания и опыт это вещи хорошие. Опыт, дело наживное, если что-то делать, то рано или поздно он у тебя появится. Знания же, особенно фундаментальные получать лучше раньше чем опыт, ведь не имея ни опыта, ни знаний приходится гораздо сложнее, чем имея хорошую базу знаний. Учась в меде я понял для себя одну простую истину, ты знаешь предмет и тему только тогда, когда способен донести и научить другого. Если ты не можешь научить. Значит ты сам ничего в этом не понимаешь. Здесь то же самое, только перед тобой не студент, ни пациент, а ребенок и его естественной тяге к познанию может позавидовать любой взрослый.

Первую рыбу решаю поймать сам, но сходу сделать это не удалось, предлагаемый опарыш рыбу почему-то не устраивал. Решено найти червей, прямо не отходя от места. Копать и ловить червей Маше очень понравилось, но уделять этому большого внимания не стоит, мы пришли ловить рыбу. Поклевка не заставила себя долго ждать, и я поймал первую рыбу, это был гольян. Искренне не люблю гольяна, эта рыбка имеет маленький, узкий рот, она зачастую не в состоянии съесть приманку, поклевки его резкие, а как итог абсолютно нулевой результат. Учитывая, что это стайная рыба, то рыбалку они могут здорово попортить. Ладно, гольян тоже рыба.

-4

Маша с нетерпением требует отдать удочку. Еще бы, ведь ей очень хочется поймать свою рыбку и радость от такой поимки для ребенка несоизмеримо больше. Все мы были детьми, и многие открыли для себя рыбалку именно в детстве. Уверен, все в глубине души помнят эти эмоции, можно не помнить первую рыбу, вторую, любую, в то время любая рыбалка была особенной и была как в первый раз.

Маша ловит гольяна, я помогаю снять его с крючка. Да, Маша знает что такое крючок и что от него можно ожидать. Приобщаться к обращению с крючком мы начали давно, с вертушек и воблеров. Как ни странно всё было без травм. Здесь же крючок мелкий, да и сидит глубоко, доставать такие еще рано, надо больше развивать мелкую моторику.

-5

Выкапываем свежего червя, показываю, как насадить его на крючок. Забрасываем и немного ждем, клюет пескарь, за ним еще один. Поймав кураж, Маша начинает беспричинно доставать удочку из воды. Это неудивительно - вспомните себя в детстве, какой фантазией вы обладали? Ведь не было ни интернета, ни телефона. Было пару ТВ каналов, газета, которая приходит по пятницам, были друзья, бабушки и дедушки, а последние давали нам самую лучшую информацию в виде своих баек и сказок. Здесь тебе и ковёр – самолёт, и бабайка, горечь и голод военных лет, масса всего интересного. В свое время дед рассказывал мне, как они в военные годы, будучи детдомовцами ловили рыбу и каким счастьем и радостью было ее поймать. Даже сейчас, вспоминая это, наворачивается слеза.

В общем с фантазией у нас все было в порядке, как и у всех детей. Объяснять ребенку. Что ему показалось и в данный момент не клюет, на мой взгляд будет не верным. Ребенок возбужден и просто пропустит всё мимо ушей. Лучше поступить иначе, ребенка стоит отвлечь, сменить занятия. Решаем перекусить, и это мне помогает. Правда, что может быть приятнее перекуса на свежем воздухе, когда свежий весенний воздух и окружающая природа усиливают аппетит многократно? Наверное только рыбалка после перекуса. Первым клюнул елец, довольно упитанный, мне на какое – то время показалось, что Маше тяжело, но она справилась. Более крупная рыба вызвала у нее бурю восторга. Потом мы поймали еще несколько пескарей и ельца.

-6

Немаловажным является донести до ребенка, что рыбу можно и нужно отпускать. Я сейчас не стану включать праведника, типа поймал – отпусти, сорвалось – не грусти. Все до безобразия просто, вспомним Киплинга, всем известный Маугли и законы джунглей. Один из законов гласит: «не убивать ради забавы, только для еды». Понимание этого стоит прививать с детского возраста. Я сейчас не говорю про наболевшую тему жадности и браконьерства, просто здравый смысл. Рыба живет, плавает, тебя не трогает. Ты ее есть будешь? Нет. Так пусть живет, отпусти, в следующий раз поймаем, поймаем и посмотрим, подросла она или нет. Маша рыбок отпускала и ей это даже понравилось.

Неожиданной для меня стала встреча с лягушкой, я понимал, что этого персонажа Маша точно отпускать не захочет. Лягушку отпустить надо, конечно ребенок не рассматривает ее как пищевой объект, скорее игрушку, как котика или собачку. Но ведь лягушку ждут детки, лягушачья семья живет неподалёку, и вы в следующий раз еще обязательно встретитесь. Нехотя маша отпустила лягушку, но настояла что бы я сделал фотографию.

-7

Неспешно мы отправились домой. К концу подъема в гору, Маша сказала, папа, неси меня. Сделать это не трудно, но все же я предложил ей отдохнуть и продолжить идти самой, что бы быть сильной и в следующий раз не уставать. Это и физическая подготовка, и понимание своих сил, воспитание самостоятельности. Отдохнув, мы взялись за руки, и пошли домой, не забыв навестить и любимую детскую площадку. На вопрос. Пойдешь ли ты еще, Маша восторженно сказала пойду! Но это будет уже другая история, к тому же у нас появился еще один подельник с огромными амбициями и желанием поймать свою "ибку".

-8