73,6K подписчиков

После встречи с МиГ-31БМ норвежские пилоты F-16 были подавлены настолько, что им потребовалась помощь штатного психолога

772K прочитали

В начале статьи хотелось бы отметить тот факт, что истребитель-перехватчик МиГ-31 дальнего радиуса действия стал самым первым боевым самолетом 4-го поколения в Советском Союзе.

МиГ-31
МиГ-31

Более того он до сих пор остается самым большим истребителем в мире, так как разработан для перехвата и уничтожения любых воздушных целей на любых высотах, на любом расстоянии.

Причем работать, как днём, так и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

С 1981 по 2000 год МиГ-31 оставался единственным серийным истребителем оснащенным самой передовой на то время БРЛС РП-31 Н007 «Заслон» с пассивной сканирующей фазированной антенной решёткой и цифровой обработкой сигналов, пока на вооружении не появился французский Dassault Rafale и американский F-15C с РЛС типа AN/APG-163.

Единственным существующим истребителем, который тогда мог ему противостоять, и то только с точки зрения дальности полета и ведения боя в режиме «воздух-воздух», был истребитель с изменяемой геометрией крыла F-14D Tomcat, находящийся на вооружении ВМС США.

Однако F-14D поступал на вооружение ВВС США с 1991 года. Причем этих машин было построено небольшое количество и самолет был снят с вооружения всего через 15 лет из-за высоких эксплуатационных расходов.

Я думаю вряд ли сегодня кто-то будет оспаривать тот факт, что на мировой именно советский перехватчик времен Холодной войны МиГ-31 заслужено завоевал звание самого быстрого и самого мощного боевого истребителя в мире, и успешно держит этот титул до сих пор.

После распада Советского Союза, ряд масштабных программ вооружений в современной России, в том числе и в авиационной отрасли, были прекращены из-за серьезных экономических проблем, закончившихся развалом практически всей промышленности.

Однако научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки времен Союза по модернизации МиГ-31 до версии МиГ-31М не прошли даром.

МиГ-31 фото war-book.ru
МиГ-31 фото war-book.ru

На основании разработок тех лет, в сочетании с современными технологиями, в настоящее время большинство этих машин были модернизированы до версии МиГ-31БМ.

В отличие от МиГ-31, новейший истребитель МиГ-31БМ получил новую систему управления вооружением, модернизированную БРЛС, бортовой цифровой вычислительный комплекс, систему навигации, комплекс связи и т.д.

Все это позволяет МиГ-31БМ обнаруживать цели на дальности до 500 км, сопровождать одновременно до 24 целей и обстреливать до 8 целей одновременно.

Здесь стоит отметить, что новейшими ракетами сверхбольшой дальности класса «воздух-воздух» Р-37М, МиГ-31БМ способен поражать цели на дальности до 400 км, что на сегодняшний день для истребителей является абсолютным мировым рекордом.

Более того, буквально недавно МиГ-31БМ оснастили новейшими ракетами малой дальности класса "воздух-воздух" Р-74М, который пришли на смену советским изделиям Р-73.

Эти ракеты в свою очередь имеют управляемый вектор тяги двигателей и позволяют самолету поражать воздушные цели с любого ракурса, не меняя курса, что собственно существенно компенсирует ему недостаточные маневренные характеристики.

Вряд ли кто будет отрицать, что разработанные еще при Союзе истребители-перехватчики МиГ-31 до сих пор нагоняют страх на пилотов НАТО, в последнее время разлетавшихся возле наших границ.

Стоит вспомнить тот инцидент, когда два норвежских истребителя F-16 решили перехватить один МиГ-31БМ, который, по мнению норвежского командования, внезапно оказался у воздушных границ Норвегии.

В обычной практике такие перехваты больше напоминают режим наблюдения, так как пилоты просто садятся на хвост и на протяжении всего задания сопровождают самолет вдоль воздушной границы, контролируя правомерные действия сопровождаемого самолета.

Однако в этот раз, причем неожиданно для пилотов F-16 ВВС Норвегии, российский МиГ специально пошел на сближение и встал между ними в нескольких метрах.

Как было описано, что от неожиданности норвежские пилоты от такой наглости даже засорили эфир нецензурной бранью, но не стали испытывать судьбу и решили сбавить скорость, спуститься чуть ниже и чуть позже снова зайти МиГу в хвост.

Только вот после того, как один из F-16 попытался сделать подобный манёвр, российский МиГ-31БМ набрал высоту, резко взмыл в небо, а через какое-то время вообще пропал с экранов радара.

Тем не мене согласно инструкции норвежские F-16 продолжили преследование в слепую по курсу вдоль своих границ воздушного пространства.

Как было описано через некоторое время, когда ситуация была стабильна и норвежские пилоты собирались возвращаться на базу, МиГ-31БМ на большой скорости пролетел практически над фонарем замыкающего F -16 так, что этот манёвр вынудил норвежца поменять курс. Тем временем МиГ также эффектно скрылся, как собственно и появился.

В начале статьи хотелось бы отметить тот факт, что истребитель-перехватчик МиГ-31 дальнего радиуса действия стал самым первым боевым самолетом 4-го поколения в Советском Союзе.-3

После этого инцидента норвежское минобороны открыто в письме российскому командованию заявили о недопустимом агрессивном поведении со стороны МиГ-31 ВМФ РФ у норвежских границ.

В письме норвежцы сослались на то, что поведение российских летчиков могло привести не только к столкновению и катастрофе, но к провоцированию норвежских пилотов к открытому воздушному бою.

Более того в официальном письме было подчеркнуто, что после встречи с российским самолетом, пилоты ВВС Норвегии были подавлены настолько, что по прилету на авиабазу им понадобилась помощь штатного психолога.

Весь инцидент был записан на видео, что собственно и подлило масло в огонь, который в последнее время участники НАТО постоянно раздувают по любому поводу, обвиняя Россию в том, что наши самолеты стали появляться у границ стран НАТО слишком уж часто.

Однако военное командование России не заставило ждать ответа и официально заявило, что в этот день все полеты российских самолетов вдоль своих же границ выполнялись в строгом соответствии с международными правилами, регулирующими использование воздушного пространства над нейтральными водами. Нарушение границ Норвегии не было, на что есть соответствующие доказательства. А также, что опасного сближения с иностранным самолетом не произошло, подчеркнули в российском МО.

Действительно ли так были подавлены пилоты ВВС Норвегии, или же нет, мы конечно уже вряд ли узнаем в ближайшее время. Однако стоит отметить, что прохождение штатного психолога после перехвата той или иной цели, а также перед любым полетным дежурством либо заданием, является обыденной практикой пилотов стран НАТО.

Стоит отметить тот факт, что В НАТО привыкла к слабой России 90-х, и были рады, надеясь тогда на то, что после развала Союза наши 31-е МиГи со временем вообще перестанут летать.

Так что не стоит удивляться тому, что теперь им не нравится сильная Россия. Особенно то, что она снова готова жестко сопротивляться и именно для этого разрабатывает и модернизируют свое вооружение, включая оставшийся парк МиГ-31, против которого Западу сегодня просто нечего противопоставить.

Несмотря на то, что в ВКС России с нетерпением ожидают массовых поставок самого современного истребителя 5-го поколения Су-57, МиГ-31БМ на сегодняшний день до сих пор остается самым мощным и непревзойденным боевым самолетом, который в последнее время часто является главной темой обсуждения ряда западных изданий, интернет порталов и СМИ.

Более того им стоит учитывать и то, что модификация МиГ-31К является носителем гиперзвуковых ракет Х-47М «Кинжал», которые способны не только безнаказанно поражать цели противника на большом расстоянии, но имеют возможность ведения борьбы со спутниками противника.

А с учетом программы модернизации всего парка МиГ-31, которая сегодня находится в активной фазе, 31-й еще надолго остается в наших войсках и "головной болью" для командования НАТО.

Видимо советские инженеры, которые создавали эту уникальную машину более 50 лет назад с большим модернизационным потенциалом, точно не подозревали, что согласно планам российского командования МиГ-31 окажется настолько востребован и актуален, как минимум до 2050 года.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.