Выделиться среди конкурентов, передать суть бренда или продукта-ключевые задачи лозунгов. В этой статье вы найдете советы о том, как найти броскую фразу, которая поможет вашему бизнесу.
Как создать незабываемый слоган для вашей компании
Типы, функции и назначение лозунга
Слоган-это короткая фраза, выражающая смысл рекламного сообщения. Слоган используется, чтобы вызвать и установить необходимые ассоциации с брендом или продуктом в аудитории. Если фраза короткая и четкая, если она сопровождает продукт (вместе с названием и логотипом), а также отображается в рекламе, публика запомнит ее. В этом случае, можно сказать, что слоган выполнил следующие функции:
Привлечь внимание целевой аудитории к компании или продукту.
Сформировать необходимый эмоциональный образ, связанный с брендом / продуктом.
Дополните ключевое сообщение, распространяемое в рекламном сообщении.
Подчеркните преимущества продукта / бренда.
Не существует единой классификации лозунгов; каждый эксперт предлагает свои собственные, и все они верны по-своему. Например, существует метод разделения этих фраз на рифмованные и не рифмованные, те, которые включают название компании или независимых. Это может быть проще, разделив лозунги по продукту или бренду:
продуктовые лозунги предназначены для увеличения продаж. Они сосредоточены на одном торговом предложении (»он держит going and going and going " / " он продолжается и продолжается и продолжается»);
брендовые лозунги (или имидж) выражают философию компании («I'm Lovin ‘It» / «Мне это нравится»).
Существуют также унифицированные варианты, в которых предложение продукта сочетается с философией бренда. Например « "Nokia: подключение людей"» Вывод: создавая слоган, Вы должны решить, что именно вы должны сообщить и какой аудитории. Это более важно, чем пытаться классифицировать сообщения и помещать их в строгие рамки.
Как создать лозунг, чтобы привлечь публику?
Процесс создания слогана бренда или продукта можно примерно разделить на два этапа. Первый-сбор и анализ данных. Второй-формировать идеи из полученной информации. Процесс выглядит так:
Определение объекта лозунга. Сказанное выше: фраза может быть предназначена для компании, продукта, события, продвижения и т. д.
Анализ объекта. Подчеркивая преимущества и недостатки. Понять, какие уникальные особенности можно подчеркнуть.
Определение задачи. Зачем вам нужен слоган? Примеры ответов: повышение осведомленности, привлечение общественности, стимулирование продаж.
Исследование целевых клиентов. Ищу ответы на вопросы: знакома ли публика с подобным продуктом, насколько лояльна к бренду? Полученные данные позволят вам выбрать правильный тон сообщения. Например, стартапу не нужен абстрактный слоган, иначе потенциальные клиенты не поймут, о чем он говорит.
Поиск каналов связи для передачи лозунга. Это может быть реклама в средствах массовой информации, фирменных продуктах, социальных сетях, вывесках, упаковке и т. д.
Определение способа использования фразы: вместе с логотипом и брендом или отдельно.
Когда информация получена, записана и проанализирована, начинается творческий период. На данном этапе создатели уже понимают, для чего нужен лозунг и для кого он предназначен. Что делать дальше:
Изучайте лозунги конкурентов, чтобы избежать повторений;
Создание возможных вариантов (подробнее об этом ниже);
Проанализируйте каждый вариант, отбросьте неуместные;
Проверьте свои любимые лозунги на представителей целевых групп.
Требования к эффективным лозунгам
Во-первых, краткость. Лучшие лозунги содержат от 1 до 6 слов (Apple“Think” или Toyota “Drive Your Dreams”). При этом важны эмоциональность и запоминаемость-произвести впечатление на публику и добиться простой идентификации.
Важна простота, чтобы каждое слово можно было легко произнести. Девиз должен иметь значение, чтобы клиент понимал, о чем идет речь, и связывал образ продукта с фразой. Например, фраза PlayStation: "Live in your world, play in ours” / "живи в своем мире, играй в нашем"”
Специфичность и уникальность ориентации на клиента являются дополнительными критериями эффективности. ("Easy as Dell" / " так же просто, как Dell»). Играть с конкурирующими лозунгами-плохая практика, потому что есть риск запутать публику.
3 известных лозунга: почему они работают?
Давайте разберемся, почему эти фразы стали популярными и как они приносят пользу брендам.
Because You're Worth It (потому что ты этого стоишь) - де L'Oréal
Женщины носят макияж, чтобы повысить свой статус и привлекательность. Слоган не описывает продукты бренда, в нем говорится, что продукты дадут владельцу имидж, которого она заслуживает.
Эта фраза позволила компании выйти за пределы обычного производителя косметики и охватить премиальных клиентов. Это часть стратегии бренда.
Betcha Can't Eat Just One / - Держу пари, вы не можете есть только один? - от Лайа.
Хорошее сообщение, которое подойдет любому производителю закусок. Дело в том, что Лайс использовал его первым, и очень успешно. Фраза не фокусируется на вкусе и свойствах. Напротив, акцент делается на одной особенности человеческой психологии: очень немногие могут остановиться, когда дело доходит до еды чипсов.
Девиз успешно продолжил маркетинговую стратегию бренда: достичь максимальной целевой аудитории, которая покупает свои закуски. Эта фраза сопровождалась рекламной кампанией, в которой соблазн съесть одну картошку за другой сравнивался с предложением яблока Еве и другими подобными историями.
Думай по-другому/Думай по-другому-от Apple
Слоган использовался для рекламного видео, посвященного людям, которые пошли против системы и смогли ее изменить. Фраза является примером успешного заимствования у конкурентов с ироническим акцентом. В то время как компания IBM, ее прямой конкурент, продвигала фразу «думай», Apple предложила «Думай по-другому».
В соответствии с этой фразой компания предложила общественности инновационные, мощные и простые в использовании продукты. Это действительно был другой способ взглянуть на персональные компьютеры. По данным Forbes, акции бренда утроились за год, когда была запущена кампания.
От теории к практике: 3 способа создания лозунга
1. Сделайте это самостоятельно
Во-первых, выберите от 50 до 70 слов, описывающих вашу компанию/продукт. Затем выберите несколько синонимов для каждого слова. Для удобства расположите слова на диаграмме или таблице. Затем избегайте клише (например, «мы лучшие»), жаргонов и фраз, которые могут быть поняты только небольшое сообщество. Выбирайте лучшие варианты по критериям оригинальности, уникальности, авторитета, отражения индивидуальности бренда. Попробуйте их в своей целевой аудитории.
Преимущества метода: возможность самостоятельно и бесплатно создать лозунг, соответствующий философии компании.
Недостатки: большое потребление времени, низкая эффективность.
2. Используйте генератор онлайн
В интернете есть много онлайн-инструментов, которые вы можете использовать для создания слогана, например, вы можете создать слоган С помощью Logaster. Автоматизирует все процессы, описанные в предыдущем абзаце. Достаточно указать только название компании и область бизнеса. Сервис будет генерировать десятки готовых фраз. Единственное, что останется, это выбрать правильные и попробовать их.
Преимущества: полная автоматизация, свободная генерация, возможность получить слоган в едином корпоративном стиле с логотипом.
Недостатки: всего 23 тематических направления для выбора типа бизнеса.
3. Найдите копирайтера
Найдите копирайтера фраз и предоставьте ему основную информацию о вашем бренде, продуктах, аудитории и конкурентах. Ваша задача-создать несколько вариантов лозунгов.
Преимущества: профессионалы создают потенциально успешные фразы.
Недостатки: услуги хорошего копирайтера дороги: обычно слоган стоит от 200$. Услуги популярных творческих агентств могут стоить тысячи долларов.
Вывод
Если вы хотите отличить себя от своих конкурентов, создать позитивный имидж бренда, сформировать лояльную целевую аудиторию и, как следствие, увеличить продажи, вам нужен слоган. Его создание-очень важный рекламный инструмент развития. Проанализируйте своих клиентов и свою компанию. Поймите, что нужно вашей аудитории, выделите свое ключевое преимущество. Создайте простую фразу, которую легко запомнить с первого раза.