Концепция эгалитаризма-коллективизма, страстно и аргументировано обличаемая Айн Рэнд, по своей сути представляет собой идею разделения на «я» и весь остальной мир «не я», которому «я» обязано служить, как бы являясь его частью. Однако это «как бы» в действительности означает, вовсе не причастность к целому, а лишь то, что каждое «я» для «псевдо-целого» не более чем ресурс. И вообще, в системе эгалитаризма-коллективизма нет никакого целого, а есть только власть меньшинства́ вполне конкретных безнравственных личностей над предельно обезличенным большинством, содержащимся в неведении с максимально возможным набором обязанностей и минимально возможным набором прав и свобод.
Концепция эгоизма, предложенная Айн Рэнд в противоположность эгалитаризму-коллективизму, с одной стороны́, – это та же идея разделения на «я» и «не я». Но с другой стороны́, это путь к целостности жизни без чуждых ей паразитов, иерархии власти и каких-либо форм насилия, где «Мы» возможно только как добровольное объединение в сотрудничестве самодостаточных «Я».
3. «Я вручаю людям свою любовь как великую честь. Но честь надо заслужить»! («Гимн»)
Как и в романах «Атлант расправил плечи» и «Источник» (это мой взгляд, и, если потребуется, я готов его обосновать), автор, размышляя над темой любви, стремится сформулировать ценности, достойные не просто того, чтобы ими жить, но и жизнь без которых вообще теряет смысл! Без них человек недостоин звания Человека Разумного, а отношения лишены направления и потенциала. Главными из этих ценностей можно назвать:
1) Слышать и слушать Разум, отличая подлинный Разум от того, что традиционно принято считать Разумом, как и от любых форм умничанья.
2) Учиться у Разума, отличая подлинные Законы Мироздания от правил, выдуманных людьми.
3) Почитать Разум и отстаивать Его свободу, никогда не удовлетворяясь меньшим, чем истинное Совершенство.
Итак, любовь, о которой пишет автор в перечисленных романах, – это любовь к Разуму и всему тому, что он собой олицетворяет. При этом Разум, о котором ведёт речь автор, – это не какой-то абстрактный бог и не какие-то конкретные человеческие авторитеты, – это естество самого́ Человека, которое каждому из нас ещё предстоит открыть в себе и реализовать в максимуме как своё истинное «Я».
[ Продолжение следует… ]