Найти в Дзене

«Девятый вал», художник Василий Колотев ("The Ninth Wave" by artist Vasily Kolotev)

Русский (советский) художник Василий Колотев родился в 1953 году. Если посмотреть обзорно на его картины, создается впечатление, что автор работал в 90-е годы прошлого века, когда модно было изображать советскую действительность как можно гаже. Но нет, в 90-е о Колотеве узнала общественность, а критиковать советский строй он начал гораздо раньше - в 70-80-е годы прошлого века. Родился в селе под Воронежем, закончил художественное училище и переселился в Москву. Его непомпезным, далеким от идеологии картинам, конечно, при Советах ходу не было, вот и работал слесарем. Но славы дождался. Портреты благополучных и счастливых людей художник не пишет. У него везде трущобы, алкоголики, люмпены. Пивнушки – одна из любимых тем. "...И плывет корабль. Пивная". Коммуналки, конечно. Очереди. Снова пьяницы. Вот картина "Арест пропагандиста. Медвытрезвитель". Трудовые будни. Как без них? Если официальное искусство труд рабочих показывало в мажорной тональности, то у Колотева совсем другой подход. «М
"Девятый вал", Василий Колотев
"Девятый вал", Василий Колотев

Русский (советский) художник Василий Колотев родился в 1953 году. Если посмотреть обзорно на его картины, создается впечатление, что автор работал в 90-е годы прошлого века, когда модно было изображать советскую действительность как можно гаже. Но нет, в 90-е о Колотеве узнала общественность, а критиковать советский строй он начал гораздо раньше - в 70-80-е годы прошлого века. Родился в селе под Воронежем, закончил художественное училище и переселился в Москву. Его непомпезным, далеким от идеологии картинам, конечно, при Советах ходу не было, вот и работал слесарем. Но славы дождался.

Портреты благополучных и счастливых людей художник не пишет. У него везде трущобы, алкоголики, люмпены. Пивнушки – одна из любимых тем.

"...И плывет корабль. Пивная".

-2

Коммуналки, конечно.

-3

Очереди.

-4

Снова пьяницы. Вот картина "Арест пропагандиста. Медвытрезвитель".

-5

Трудовые будни. Как без них? Если официальное искусство труд рабочих показывало в мажорной тональности, то у Колотева совсем другой подход. «Мастер своего дела-1. Точильщик». Точильщик снова пьяница. Везде пропитые морды. Это ж надо так ненавидеть свой народ!

-6

Маленькие радости советского человека. «Уличная сцена-1».

-7

Хватит, пожалуй, о его творчестве. Как в XVIII веке начали русские художники общественный строй критиковать, так до 90-х годов ХХ века и критиковали, а потом наступила эра просветления, и с тех пор пишут картины только о всеобщем счастье и благоденствии.

Ну и ладно, вернемся к картине «Девятый вал».

-8

Почему «Девятый вал»? Горло бутылки на него показывает. Вот он! Висит на замызганной стене такая же замызганная, в грязных разводах репродукция знаменитой картины Айвазовского. Для чего она нужна? Даже таким, несимпатичным со стороны людям хочется приобщиться к культуре, в них есть стремление к прекрасному.

-9

Глава семьи упился вусмерть, уткнулся носом в стол, рука свисает, на полу выпавший из нее окурок, куртка задралась, полоса голой спины проглядывает под нею. И тут же, совсем рядом с окурком, детская игрушка.

-10

Натюрморт на столе. Окурки теперь рядом с соской.

-11

И основная группа: мамочка с детьми.

-12

У женщины нос опух, лицо разбито. Видно, что ей еще и досталось от ее изверга. Но пустота в ее глазах подсказывает мне, что женщина и сама не прочь приложиться к бутылке. Она выглядит опустившейся. Об этом свидетельствуют ее повислые груди, рваные тапки, рейтузы, выглядывающие из-под халата. Но когда-то она, наверное, была красавицей: у нее и сейчас роскошные волосы. От былого желания быть красивой остались только серьги в ушах. Безнадежность, пустота. Человек еще живой, но он уже мертвый.

Старший ребенок на горшке. Вам не кажется, что в лице явные черты синдрома Дауна? Ребенок не знает другой жизни. Для него все окружающее кажется нормой.

-13

Младенец на руках матери запеленут как-то неправильно и поза его неестественная. Есть в нем что-то похожее на изображения маленького Христа, когда его держит дева Мария. Вся эта картина в сущности как икона. Взгляд у младенца пустой, этот ребенок тоже дауненок наверное.

-14

Свет от окна не проникает в этот темный грязный угол. На подоконнике стоит радио. Где-то есть свет, радость, жизнь, где-то есть другой мир, где живут счастливые люди. Но не здесь. В такой метафоре есть что-то почти религиозное. Как люди верят, что попадут в царствие небесное, так и герои этой картины могут попасть в другую жизнь. Все в их руках.

-15

Эту картину я выбрала, потому что она не привязана к месту и времени. Всегда и везде бывают такие опустившиеся люди. Никто им не поможет, если сами не захотят. При проклятых Советах не могли помочь, когда людей наедине с их бедами не бросали, а в наше время уж точно никто не поможет.

Оглавление канала

#василий колотев #советский художник #русский художник #ссср