Найти тему
Pro-life

Как не попасться на крючок. Или как триггеры воздействуют на покупателя, в целях увеличения продаж

Оглавление

Сегодня хотелось бы поговорить о триггерах, в частности, как триггеры влияют на обычного человека и способствуют повышению маркетинговых продаж.

Что такое триггер?

Буквально слово триггер переводится как «спусковой крючок». Каждый человек, совершая те или иные действия, руководствуется не столько разумом, сколько эмоциями и инстинктами.

Покупки Источник: gonghuimin468 с сайта Pixabay
Покупки Источник: gonghuimin468 с сайта Pixabay

Данный факт уже давно приняли на вооружение крупные корпорации, в штате таких компаний существуют должности штатных психологов, а также психологов по продажам, которые разрабатывают различные механизмы, побуждающие людей совершать те или иные покупки.

Используя триггерный маркетинг, многие компании многократно увеличивают свои продажи, даже создавая очереди в точках продаж и вызывая ажиотаж при покупке определённых товаров.

Механизм воздействия триггеров на человека

Как уже было сказано, человек совершает различные действия, руководствуясь в основном чувствами. Это могут быть различные чувства, такие, как страх, жадность, любопытство, чувство защищённости и другие.

Скидки Источник: Karolina Grabowska: Pexels
Скидки Источник: Karolina Grabowska: Pexels

Так вот триггеры выступают как механизмы, запускающие эти чувства. Причём использовать их надо не часто и не слишком агрессивно, иначе у человека появляется чувство, что его хотят обмануть.

Виды триггерного воздействия на человека

  • Самым популярным видом триггерного маркетингового воздействия на человека является принцип взаимовыгоды. Вам предлагается подарочный купон при покупке товара, или дающийся в придачу к купленному товару ещё один бесплатный продукт.
  • Часто предлагают бесплатную дегустацию продукта, ведь многие люди чувствуют себя неловко, когда попробовали продукт, но не заплатили за него, это побуждает их совершить покупку. Этот механизм используют не только в пунктах прямых продаж товаров, но также и в интернет рассылках, предлагая вам, например, бесплатный урок в обмен на вашу почту, на которую затем постоянно высылается различная реклама и анонсы предложений. Или бесплатная онлайн-консультация, бесплатный первый онлайн-урок, демо-версия какой либо программы.
  • Ещё одним популярным методом триггерного воздействия на человека является страх, например, страх упустить большую скидку, ведь это же означает упустить выгоду при покупке товара. Или страх упущения дефицита, например, «осталось последние два места в группу, торопитесь», или «осталось последние 5 штук телефонов данной серии», или выпуск лимитированной серии какой-либо парфюмерной, косметологической линии, брендовых сумок.
  • Немаловажное значение имеет также использование триггера ценности человека, ведь каждый любит ощущать себя значимым в собственных глазах и в глазах окружающих. Поэтому все продавцы проходят курс заботливого обслуживания клиентов, ведь если человек почувствует, что его ценят и уважают, это будет мотивировать его возвращаться в данный магазин снова и снова.
  • Также в маркетинге часто используют «стадное чувство», которое присуще человеку на уровне инстинктов, именно для этих целей клиентов часто просят оставить где-либо отзыв, или покупателям предлагают ознакомиться с отзывами других клиентов.

Поэтому психологи часто рекомендуют перед походом в магазин составить дома список необходимых товаров и взять с собой примерную сумму, необходимую для данных покупок, чтобы тем самым уберечь себя от ненужных трат и воздействия на психику маркетинговых психологов.