Найти в Дзене
Учусь жить

Почему на Яндекс Дзене резко упали показы? Думаю история с ФАС нам подскажет

Оглавление

Друзья, всем привет. В последнее время авторы Яндекс Дзен стали очень активно жаловаться на небывалые просадки в показах, аудитории и заработках, как следствие. Уже даже Алексей Кутовой – довольно лояльный автор, на Дзен-Понедельнике прямо спросил об этом Александра Соболя.

Алексей Кутовой и Александр Соболь
Алексей Кутовой и Александр Соболь

Александр был явно не готов к подобному вопросу, но ответил достойно, логично, во-всяком случае. Сказал, что им не известно о просадках трафика, быть может просто блогеры сбились в кучки по интересам и мусолят там свои неудачи. Смысл примерно таков.

Быть может и так, зайдите на любой форум авторов, в том же ВК например. Да там 99% - одно нытьё. Оно сейчас, оно было месяц назад и даже год назад. Там как раз – всё стабильно. А вот с показами? С показами действительно что-то не то. У меня лично, очень молодой канал, поэтому моя статистика нерелевантна, но мы можем увидеть как у довольно известных каналов миллиоников аудитория упала, у некоторых даже в разы всего за пару месяцев.

Например возьмём канал того же Кутового. На него я подписан практически с самого начала. Совсем недавно аудитория была 1,7 миллиона человек, сегодня уже 630 000 человек. Взять например канал Игоря Кретова (те кто смотрит youtube должны и его знать) у него аудитория уже меньше 100 000. И это каналы, которые ведутся очень давно и на регулярной основе.

Неудивительно, что прямой конкурент Дзена – Пульс от mail.ru так активно набирает ход, собирая восторженные отзывы известных блогеров. Прекрасно понимаю, довольно сложно согласиться с копеечным заработком, когда совсем недавно было 50+, а то и 100+ в месяц за туже работу. Да и зачем, если есть альтернативное предложение.

Но это они - уже известные – счастливчики получившие заветный инвайт? А что же остальные? Все уже знают, что в Пульс нельзя просто так попасть - это закрытый клуб. Только по приглашению и то, при успешном прохождении модерации. Получается, что все остальные, либо верят, надеются и терпят дальше, либо бросают все к "едрене фене".

А есть ли смысл ждать? Это вопрос риторический, по-большому счёту. Почему вообще так происходит? Естественно я не могу знать ответа на этот вопрос, наверняка. Но у меня есть предположение, что это напрямую связано с возбуждением ФАСом дела против Яндекса.

Дело протива Яндекса.

Если вы пользуйтесь поисковиком от Яндекса (а по результатам опросов им пользуется чуть менее половины всех пользователей рунета), то вы наверняка замечали, что при запросе какой-либо информации на первых строчках всегда появляются предложения от сервисов самого же Яндекса.

Все сервисы от Яндекса не помещаются даже на одном экране монитора.
Все сервисы от Яндекса не помещаются даже на одном экране монитора.

Поверьте это не только вам так показалось. Еще в 2019 году несколько довольно крупных компаний, которые напрямую страдали от подобного поведения, объединились в коалицию. Костяк коалиции составили всем известные компании: Авито, Туту.ру, Ivi, Profi.ru, Drom.ru и Циан. Их главной целью стал поиск решения проблемы доминирования сервисов Яндекса в рунете.

Уже примерно через год коалиция собрала достаточное количество материалов, доказывающие, что сервисы получают как минимум на 20% трафика больше, чем аналогичные предложения от их конкурентов.

Яндекс де-факто, является единственным поисковиком на постсоветском пространстве. Политика компании делает так, что поисковик постепенно перестаёт быть тем, кем изначально себя позиционирует, а становится просто каталогом сервисов одной компании.

Получается создаётся монополия на наших с вами глазах. С этими мыслями и доказательствами коалиция и отправила обращение в ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба).

https://clck.ru/UKiiu
https://clck.ru/UKiiu

ФАС посчитали доводы и выводы обоснованными и в конце февраля официально вынесли предупреждение Яндексу. Основной сутью претензии является то, что поиск в Яндексе - это не их услуга или продукт, а поиск - это целый рынок. На котором, все должны быть равны.

Получается ФАС крепко схватила Яндекс за одно место, просто наблюдая за реакцией. А что же наши друзья? Они никак не отреагировали, продолжили гнуть свою линию. И как мы все с вами уже знаем по опыту работы на Дзене, ответили: что никаких нарушений с их стороны они не видят
естественные колебания интересов аудитории и бла-бла-бла.

Единственное чего не учёл Яндекс, то что у ФАС нет своего блога на Яндекс Дзен и они не про себя конкретно спрашивали. Видимо немного очухавшись,1 апреля 2021 года (а может и шутки ради) ребята из Яндекса попросили просто продлить предупреждение ещё на 1 месяц.

В Антимонопольной Службе юмор не оценили и 13 апреля 2021 года объявили о возбуждении дела против компании. На этой новости Яндекс за первый же час потерял 106 миллиардов рублей рыночной капитализации. Безусловно это довольно громкое дело и первое в российской практике регулирующее трафик (показы) в рунете.

Понятное дело, что всё закончится либо победой, либо поражением Яндекса. Спасибо, Кэп! Но в любом случае, рынок поиска в ближайшем времени ждут серьёзные потрясения.

Сам Яндекс пишет "Искать в Интернете", а не в "Сервисах Яндекс"
Сам Яндекс пишет "Искать в Интернете", а не в "Сервисах Яндекс"

Показы на Дзене

Так вот друзья, что же с показами на Дзене? Думаю, что на некоторое время, Яндекс немного подзатянет пояса на всякий случай и перестанет "пихать" ленту Дзена всем и каждому.

Отсюда и резкие просадки по показами и дочиткам. Ко всему, данная новость, конечно не может обрадовать потенциальных рекламодателей. Им нужна стабильность и охваты. Ни тем, ни другим Яндекс сейчас похвастать не может. Спрос на рекламу падает, соответственно и цена за баннер тоже. Сколько это продлиться думаю ни Яндекс, ни ФАС ответить сейчас не смогут. Поэтому спрашивать их об этом бессмысленно.

Друзья, безусловно, это лишь моя больная фантазия. То что я понаписал может не иметь ничего общего с действительностью, поэтому прошу относиться к этому просто как к "пище для размышления", а не истине в последней инстанции.

А если вдруг Вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, всем обязательно отвечу.